Методы нормирования и оптимизации качества продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                             2. МЕТОДЫ НОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Важнейшей экономической категорией, от которой суще­ственно зависят конкурентоспособность, возможности сбыта продукции на внутреннем и международном рынках по ценам, обеспечивающим прибыльность производства, является каче­ство продукции. При этом под конкурентоспособностью пони­мают способность товара соответствовать требованиям рынка. Качество товара (продукции) — это совокупность ее потреби­тельских функций, отражающих значимость и степень удовлет­ворения потребностей людей и организаций, приобретающих эту продукцию для ее использования по основному функцио­нальному назначению в соответствии с требуемыми для этого свойствами.

Требуемые свойства продукции, обеспечивающие ее приме­нение по назначению, достаточно многообразны и могут нахо­диться в определенном диапазоне. Различия этих свойств по своей сущности и определят различные уровни качества продукции. При этом следует отметить, что различных потребителей могут удовлетворять разные уровни качества. Поэтому для нормирова­ния качества продукции требования ее основных потребителей должны систематически и учаться самими предприятиями-про­изводителями продукции, отраслевыми органами управления, государственными учреждениями, ответственными за сертифи­кацию, стандартизацию и унификацию продукции путем сбора и обработки сведений об условиях эксплуатации и применения продукции в соответствии с ее назначением. На продукцию широкого и массового применения разрабатываются обосно­ванные и проверенные требования, которые закрепляются в утвержденных нормативно-технических документах, техничес­ких условиях, ГОСТах, ОСТах [20, 19, 32].

От качества продукции зависит потребительский спрос на нее, объем продаж, цена, величина дохода и прибыли пред­приятия-изготовителя, степень полезности для потребителя. Для орудий труда (оборудования, машин, транспортных средств, материалов, приборов и др.) их качество существенно влияет на производительность труда на объем и качество выполняемой работы, на качество производимой с их помощью продукции, на расход материальных, финансовых, трудовых ресурсов, на затраты, на общую экономическую эффективность функцио­нирования производственных предприятий.

Сбалансированное с ценой повышение качества продукции (товара) увеличивает ее конкурентоспособность, доходы пред­приятия-изготовителя и прибыль в том случае, если рост каче­ства соответствует цене продукции. Если же рост цены единицы продукции существенно превышает достигаемое приращение ка­чества, то спрос снижается, доходы и прибыль предприятия уменьшаются. Следовательно, одной из важных задач управле­ния качеством

Похожие материалы

Информация о работе