Управление проектами: Методические указания по проведению лабораторных работ, страница 5

Техническое задание:

Несмотря на кажущееся перенасыщение рынка продуктами управления проектами, создание простой и надежной системы управления проектными заданиями до сих пор остается приоритетной задачей в области разработки информационных систем.

В первую очередь, она должна поддерживать простейшие функции кадрового учета, то есть позволять хранить данные о каждом сотруднике, включая его контактную информацию, принадлежность к административному подразделению и размер заработной платы. Кроме того, должна быть возможность объединения исполнителей по проектам и задачам без привязки к административному делению компании.

Основное назначение подобной системы – поддержка проектов и задач, выдача заданий сотрудникам и контроль исполнения заданий и хода проекта через листы рабочего времени сотрудников.

Система должна позволять оперативно получать информацию о запланированном и фактически отработанном времени по каждому проекту, каждой задаче в рамках проекта и по каждому исполнителю в рамках задачи, а также о текущем состоянии исполнения бюджета как по проекту в целом, так и по каждому исполнителю в отдельности.

Подобная система должна иметь гибкую систему разделения прав пользователей.

Ход работы

1. Продумать графический интерфейс будущего приложения.

Первые две таблицы-справочники можно разместить на отдельной форме. На самом деле не все таблицы нужно постоянно видеть пользователю. Поэтому можно ограничится компонентами библиотеки ADO в штучном экземпляре каждого вида. Для вывода разных таблиц в одном компоненте, достаточно просто менять имя таблицы в соответствующем поле компонента ADOTable. Также высокое удобство достигается применением компонента «PageControl», позволяющем группировать другие компоненты на разных страницах (Pages).

2. Для группировки компонентов, в частности для выделения компонентов по работе с БД, рекомендуется добавить в проект модуль данных – TDataModule, в который поместить компоненты: TADOTable и TDataSourse для нужных таблиц и установить связи между этими компонентами.

PS Для загрузки БД формата MS Access (*.mdf) необходимо выбрать нужное соединение и путь к файлу БД, в свойствe «ConnectionString» компонента TADOTable. Затем в свойстве «TableName» указать нужную таблицу. Компонент TADOConnection позволит упростить процесс соединения. Используя его один раз на один mdf-файл можно ссылаться из компонентов TADOTable на него посредством задания свойства «Connection». А затем только выбирать имя таблицы.

Далее, в компоненте DataSourse необходимо сослаться на компонент ADOTable.

3. Поскольку справочные таблицы заполняются не часто их можно отнести вообще на другую форму, – форму «Справочники», предварительно разместив на ней компонент TPageControl.

3.1. На этом компоненте необходимо создать три «страницы», на каждый из которых поместить по компоненту TDBGrid, ссылающихся на соответствующие таблицы- справочники (Табица №1, №2, №6).

3. Разрешить добавление записей в справочники формы «Справочники», организуя ссылочную целостность по соответствующим полям при добавлении записи в таблицу «Сотрудники».

PS В свойствах каждого поля ( в columns ) компонента TDBGrid есть подсвойство «PickList». Используйте его для создания списка допустимых значений, например, для поля «подразделение».

4. На основной форме создать главное меню для вызова подчинённой формы «Справочники» и функции «Выход».

5. Добавить на главную форму основной компонент TPageControl, разместив на нём две основные страницы «Работа с проектами» и «Отчёты», дополнительные страницы можно добавлять по собственному усмотрению.

PS Страница «Работа с проектами» должна будет предоставлять возможности: создание нового проекта, установление участников проекту из справочника сотрудников, установление каждому участнику прав, вести проект по стадиям, управлять оперативными задачами проекта, а  так же выводить информации о состоянии каждого проекта, о каждом участнике проекта и т.п.

Страница «Отчёты» должна будет предоставлять общие сведения о проектах, например, делать выборку проектов организации поквартально и т.п.

6. Оформить подробный отчёт о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Что нужно учитывать при разработке GUI?

2. Как с помощью одного компонента ADOTable можно работать с несколькими таблицами?

3. В чём заключается удобство компонента «PageControl»?