Общие сведения о языке Турбо Паскаль. Типы данных языка программирования, страница 2

Паскаль использует следующие символы:

·  26 прописных латинских букв

·  Цифры от 0 до 9

·  Специальные символы: = + - * * <> () {} [] . , ; :

·  Ключевые (служебные, базовые, зарезервированные) слова.

·  Знаки операции + - * / деление нацело с отбрасыванием остатков (DIV), нахождение остатков от деления (mod)

·  Отношениеà> < >= <= <>

·  Логические операции: отрицание NOT, логическое сложение OR, логическое умножение AND.

17.04.12

Ключевое слово

Пояснение

Ключевое слово

Пояснение

And

Логическая «И»

Nil

Отсутствие указателя

Array

массив

Not

Отрицание

Begin

Начало

Of

Из

Case

Выбор

Or

Или

Const

Константа (Постоянная)

Procedure

Процедура

Div

Деление нацело

Packed

Упакованный

Do

Выполнять

Program

Программа

Downto

Уменьшать до

Record

Запись

Else

Иначе

Repeat

Повторение

End

Конец

Set

Множество

File

Файл

Then

То

For

Для

Type

Тип

Function

Функция

To

Увеличивая до

Goto

Переход на

Until

До

If

Если

Var

Переменная

In

В

While

Пока

Label

Метка

With

С

Mod

Модуль

Mod

Выделение остатка от деления

Комментарии

Конструкция, используемая для пояснения текста программы (игнорируется компилятором, а значит не выполняется).

Обозначение комментариев

{…}

(*…*)

// - для выделения строки, не обрабатываемая компилятором

Простейшие конструкции языка

К ним относятся:

·  Имена (идентификаторы)

·  Константы

·  Переменные

·  Стандартные функции и выражения

Идентификаторы – названия констант, переменных, типов, процедур и функций.

Правила образования идентификаторов

1)  Всегда образуются из букв и цифр

2)  Первый символ идентификатора – всегда буква

3)  Следующими могут быть как буква так и цифра

4)  В середине идентификаторов  не должно быть пробелов

5)  Длина идентификатора не ограничена, но идентификатор не может быть перенесен на следующую строку

Рекомендация

В составе идентификатора следует использовать те символы и цифры, которые указывают на смысл объекта (переменной, константы и др.).

Константы

Объект программы, не меняющий ее значение в ходе выполнения программы.

Бывают

1)  Литералы – константа в тексте программы с собственным значением. Не указывается в разделе объявления констант.

Пример: i=i+1

2)  Наименованные константы – постоянные величины, заданные в разделе констант при помощи идентификатора и соответствующего значения.

Пример: const

a=27

Типы констант

а=27; - целые

b=27; - действительные

c=True; - логические

d=’A’; - символьные

e=’привет придурки’; - текстовые

Переменные – величины, которые могут принимать различные значения в ходе выполнения программы.

Пример

Var

a: integer

b: real

c: Boolean

d: char

e: string

Стандартные функции

Они служат для облегчения выполнения наиболее часто встречающихся функций. При обращении к ним следует указать имя стандартной функции, а в скобках ее аргумент

Имя функции

Название

Типы ф-ции

Типы арт-та

ABS(x)

Вычисление абсолютного значения X

real ineger

Real Integer

SQR(x)

Вычисление квадрата Х

Sin(x)

Вычисление синуса Х

Cos(x)

Arctang(x)

Exp(x)

LN(x)

Log(x)

SQRT(x)

Квадратный корень

Trunc(x)

Нахождение целой части Х

Round(x)

Округление Х в стор.

ORD(x)

Нахождение порядкового номера.