Лекционный материал дисциплины "Статистика" (Разделы "Общая теория статистики" и "Социально-экономическая статистика")

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” (повышенный уровень).

Лекционный материал  дисциплины “Статистика” для студентов специальности 230105 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” (повышенный уровень) содержит планы и тезисы лекций по дисциплине, а также контрольные вопросы по каждой теме, позволяющие определить степень овладения материалом программы.

.

Данное пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, но может быть использовано и на аудиторных занятиях.

o  Смоленский политехнический колледж, 2009

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое пособие представляет собой лекционный  материал  по дисциплине «Статистика» и предназначается для студентов специальности 230105 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” (повышенный уровень).

Настоящее пособие позволяет решить следующие задачи:

- предать студентам знания по дисциплине в соответствии с требованиями программы;

- помочь студентам  закрепить  понимание основных  принципов  изучаемой дисциплины;

-   развить интерес к экономическим дисциплинам;

Степень овладения лекционным материалом проверяется  с помощью вопросов, сформулированных в конце каждой лекции.

Лекционный материал  находится в электронной библиотеке колледжа.


РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистической науки

План лекции

1.  Понятие о статистике как науке. Ее связь с другими общественными науками.

2.  Предмет, метод статистики.

3.   Основные категории и понятия статистики.

1.  Термин“статистика” произошел от латинского слова statys - статус, определенное состояние, положение вещей. Первоначально он употреблялся в значении слова «государствоведение»  (описание государственного устройства).

В настоящеевремя подстатистикой понимают:

• особую отрасль практической деятельности людей, направленную на сбор, обработку и анализ данных о массовых явлениях;

• науку, которая занимается разработкой теоретических положений и методов, используемых статистической практикой;

• статистические данные, представленные в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые представляют собой результат статистической работы, Именно в этом смысле можно сказать: «статистика рождаемости и смертности в России».

Статистика как наука неразрывно связана с другими дисциплинами экономического профиля такими, как основы экономической теории, экономики предприятий, основами бизнеса и предпринимательства, анализом финансово-хозяйственной деятельности, а также с высшей математикой, теорией вероятностей, научный аппарат которых предоставляет возможность проводить анализ изучаемых явлений и процессов.

2.  Предметом статистики являются  массовые качественно однородные  общественные явления и процессы, изучаемые с  количественной стороны  в конкретных условиях места и времени.

Статистические методы представляют собой совокупность общих правил (принципов), с помощью которых статистика изучает свой предмет.

Любое статистическое исследование состоит из следующих трех укрупненных этапов:

-  Статистическое наблюдение

-  Обработка результатов, полученных в ходе изучения общественного явления или процесса

-  Анализ полученных результатов и их прогнозирование на предстоящий период.

В зависимости от  этапа статистического исследования выбираются

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
432 Kb
Скачали:
0