Финансы строительных предприятий (баланс доходов и расходов)

Страницы работы

Содержание работы

089

16.1.  Финансы строительных предприятий (баланс доходов и расходов).

Финансовый план – совокупность мероприятий, реализуемых структурными подразделениями, позволяющих реализовывать поставленные финансовые цели и задачи.

В ходе составления финансового плана предприятия решают следующие задачи:

1) определение основных финансовых показателей пред­приятия на плановый период;

2) увязка финансовых показателей с организационно-техническими, экологическими, коммерческими показателями, отражающими основные цели и задачи деятельности;

3) выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия;

4) определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Финансовые планы предприятия подразделяются на перспективные и текущие. Перспективный финансовый план составляется на срок до пяти лет. При его разработке применяются укрупненные расчеты доходов и расходов. Текущий план составляется на год с поквартальной разбивкой.

Финансовый план для строительного предприятия, которое выступает как застройщик, собственник и пользователь объектов недвижимости составляется в виде баланса доходов и расходов со следующей структурой:

I. Доходы и поступления средств

1.  Ссуды на финансирование проекта (ссуда на земельный участок, ссуда на строительство, долгосрочная ссуда, партнерская ссуда и др.).

2.  Поступления от продаж (средства получаемые от продажи части объекта, либо всего объекта; средства, получаемые за выполненные работы).

3.  Планируемые внереализационные доходы, в том числе:

a.  доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия;

b.  доходы, полученные по ценным бумагам;

c.  доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и в других финансово-кредитных учреждениях;

d.  поступления от аренды (базовая рента, процентная арендная плата, плата за содержание мест общего пользования, плата за стоянку и др.);

e.  другие.

4.  Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.

5.  Поступление средств от других предприятий и граждан, в том числе:

a.  в порядке долевого участия в строительстве;

b.  дополнительные сборы (за счет пени, взымаемые за просроченные платежи арендной платы, заявочные сборы и др.).

6.  Поступления из внебюджетных фондов (ассоциации, союзы, доходы от членских взносов).

7.  Прочие доходы (прачечные, телефоны, автоматы копирования, по продаже еды, напитков и др.).

II. Расходы и отчисления средств

1.  Расходы на землю (стоимость земельного участка; издержки, связанные с продажей земельного участка; расходы, связанные с владением земли).

2.  Расходы на обустройство участка (топографические работы, пробы грунта, благоустройство участка, ландшафтные работы, ограждающие устройства и др.).

3.  Расходы на строительство здания (согласно объектной сметы), в т.ч.:

3.1.Накладные расходы на строительство (страхование, долговые обязательства, стоимость разрешений, охрана, транспортные расходы, оплата услуг генерального подрядчика, временные коммуникации, общие и административные расходы, зимнее удорожание и др.).

3.2. Оплата услуг специалистов (архитектор, технадзор, оценщик, специалист по управлению недвижимостью, управляющий строительством, специалист по налогам, юрист и др.).

 4. Мебель, приборы, оборудование.

 5. Косвенные расходы (маркетинг; расходы по продаже; расходы на финансирование, связанные с получением различных ссуд на приобретение и создание объекта недвижимости); депозиты на газ, электричество, воду, канализацию; телефон; общие и административные расходы, связанные с содержанием аппарата управления; налоги; расходы по эксплуатации.

 6. Долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), в том числе:

·  за счет амортизационных отчислений;

·  за счет других источников финансирования, в том числе ипотека (по видам источников).

7.  Прочие расходы.

089

Структура доходов и расходов строительного предприятия зависит от качества портфеля реализуемых и планируемых к осуществлению инвестиционно-строительных проектов, характера партнерских связей, культуры строительного производства, компетентности и профессионализма менеджмента, конкурентной среды и других факторов. В любом случае финансовый план отражает сложившуюся хозяйственную ситуацию и корректируется по мере необходимости.

Похожие материалы

Информация о работе