Теоретические и методические основы налогообложения. Теория и практика налогового учета. Характеристика основных налогов и сборов

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Налоги и Налогообложение.

Т.1 Теоретические и методические основы налогообложения.

1.  Субъекты налоговых отношений

2.  Налоговый контроль

3.  Классификация налогов

4.  элементы налогообложения

В1.            Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения,  принадлежащие им на праве собственного хозяйственного ведения или оперативного уровня.

Сборы- это обязательный взнос взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершений в отношении плательщиков сборов государственными органами, организациями местного самоуправления. Иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

По мимо законод. Актов налоговые отношения регулируются:

·  Указами президента –самост. нормы налогового права, таи носят хар-р поручений органов управления, разработать хар-р поручения, разработать акты по налогообложению

·  Постановлениями правительства – устанавливает ставки налог. пошлин нормативных затрат, различные перечни примен. при налогообложении.

·  Актами министерства налогов и сборов – в случаи если они прошли регистрацию в министерстве юстиции, они имеют нормативное значение, они разъясняют и трактуют порядок исчисления налогов и сборов

·  Постановления конституционного суда

·  Решениями и определениями верховного суда и высшего арбитражного суда

Субъектами налг. – участниками налог. Отношений явл. Организации и физические лица, МНиС РФ и ИМНиС, гос. Нал. Комитет, органы гос. Внебюджетных фондах, гос. Органы исполнительной власти , органы местного самоуправления, МинФин, финансовые органы управления субъекта РФ и мелкие муниципальные образования.

·  Организации и физ. Лица – налогоплательщиками или плательщиками сборов, или налоговыми агентами.

·  Налогоплат. И плат. Сборов – это организации и физич. Лица на которых в соответствии с заканод. Наложено обязательство уплачивать налоги и сборы

·  Филиалы и обособленные подразделения исполняют полномочия налогоплательщиков

·  Налог. Агенты – это лица на которых возложены обязанности по исчислению удержанию у налог-ка и перечислению в бюджет налога.

Налоговые органы имеют право:

1.  требовать с плат. Документы служащие основанием для исчисления уплаты налога и пояснения к ним

2.  Проводить комир-ые и выездные проверки

3.  Вызывать платил. в налог. орг-и в случаи связан. с исполнением ими закон. о налогах и сборах.

4.  Приост. Операции по считам в банках и налагать Орест на имущество плат-ов

5.  Требовать от налог-ов, налоговых агентов устранения нарушений законод.и контралир. Указаний требований.

6.  Взыскивать недоимки и пени по налогом и сбором.

Налоговые органы проводят 3 вида проверок:

·  Комиральные

·  Выездные

·  Дополнительные МФ, МНиС, местных муниципальных образований. Функции:

1.  Разраб. соместно с МНиС др. испол. орг-ми предложений о налог. политике о развитии налогооб.

2.  Координиров. В пределах своей компетенции политику фед. огр-в на ко-ых возложены ответственность за обеспечения современ. Поступлений налогов в фед. бюджет

3.  Участвуют в разработке предложений оь установлении размера ставок, таможенных тарифов и порядка взимания таможенных пошлин

4.  Намечают необх. Меры по налоговому стимулир. По предпринимательской деятельности

5.  Опред. проекты нормативов отчислений от фед. налогов и расходов в бюджет субъектов Р.Ф.

6.  Органы испол. и местной влати – устанав. в порядке помимо таможенных и налоговых прием взимания и контроль за их исполнением.

В2.            Налогплат. и орг-ии и индивид. предприниматели обязаны письменно сообщить в налогов. Органы по месту учету:

·  Об открытии или закрытии счетов (10дней)

·  Обо всех участиях российских и иностранных организациях ((в срок не позднее 1 месяца)

·  Оьо всех обособл. подрад. Созданных за пределами РФ (1 месяц)

·  Об объявлении несостоят., банкротства, ликвидации или реорганизации (3 дн.со дня решения)

·  Об изменении места положения или места жительства (10н.)

Камеральная проверка: - по месту нахождения налогового органа на основе налог. деклараций, документов служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Выездные налоговые проверки. Осуществляются по 1 или нескольким налогам. Проводятся на основании решения руководителя (или его зама) налогового органа.

В зависимости от задач налог. проверки различают:

·  Комплексные

·  Тематические

·  Проверки конкретного налога

·  Проверка одного показателя по расчету какого-либо налога.

При выезд. Проверка состов. Акт, важно соблюдать требования, в случаи не согласия с фактами изложенных в акте, плательщик в течении 2-х недель, после поучения акта, предоставляет письменное мотивирование о несогласии подписания акта. Руководитель налоговой в течении 14 дней рассматривает акт проверки и порезультатам выносит решение.

Похожие материалы

Информация о работе