Управление перевозочным процессом на станции, страница 4

          Для освещения станционных путей установлены мачты с ксеноновыми лампами и светильники.

К станции примыкает локомотивное и вагонное хозяйство.

Локомотивное хозяйство состоит из:

-  основного электровозного депо – расположенного параллельно парку отправления нечетной системы;

-  склада топлива с экипировочными устройствами для электровозов и тепловозов.

Вагонное хозяйство состоит из:

-  основного вагонного депо – расположенного параллельно парку отправления нечетной системы;

-  механизированного пункта ремонта вагонов – примыкающего к сортировочному парку нечётной системы.

Имеется пункт снабжения рефрижераторных секций в тупике № 21, примыкающего к горловине парка формирования нечётной системы.

Для проверки и перегруза вагонов имеется высокая грузосортировочная платформа.

4. Эксплуатационная характеристика.

По объёму и характеру работы станция является внеклассной двухсторонней сортировочной, расположена в пределах крупного промышленного города  Н.Новгород, где происходит массовое погашение и зарождение грузовых потоков.

Она расположена на грузонапряжённом направлении      Москва – Урал. От её устойчивости и ритмичной работы во многом зависит беспрепятственный пропуск вагонопотока по Северному ходу Горьковской железной дороги, транспортное обеспечение города Н.Новгорода и области.

Станция работает на четыре направления:

Восточное – Шахунья, Свердловск, Киров, Пермь и т.д.

Западное – Дзержинск, Ковров, Иваново, Владимир, Москва.

Южное – Металлист, Зелецино, Арзамас, Рузаевка.

Северное – Балахна, Заволжье, Правдинск.

Вагонооборот в среднем в сутки составляет 21000-21800 вагонов. Транзитный вагонопоток без переработки составляет 34 %, местный поток 4-5 %. Весовые нормы транзитных поездов унифицированы по направлению и пропускаются без перелома веса.

Станция осуществляет:

1.  Переработку вагонопотоков, поступающих в разборочных поездах.

2.  Пропуск транзитных поездов без переработки.

3.  Производится смена локомотивных бригад и смена локомотивов.

4.  Пропуск пассажирских и пригородных поездов.

5.  Снабжение вагонов рефрижераторов и рефрижераторных секций.

6.  Местная работа станции, характеризуется среднесуточной погрузкой и выгрузкой, соответственно 270 и 206 вагонов.

5. Заключение.

          Стоящие перед станцией задачи по многократному повышению темпов и эффективности переработки вагонов с горки требуют совершенствования управления перевозочным процессом на основе длительного детального анализа, хронометража и математических расчётов.

Из-за больших неравномерностей в прибытии поездов в переработку поезда простаивают на подходах к станции по неприёму, так в 1998 году простой по неприёму составил 1425 поездо-часов. В парке прибытия завышен простой против технологической нормы на 70 минут по нечётной системе и на 120 минут по чётной системе. Горочный цикл завышен против технологической нормы на 6-7 минут на нечётной горе и на 4-6 минут на чётной. На парке отправления завышен простой против технологической нормы на 60 минут по нечётной системе и на 85 минут по чётной системе.