Процесс создания организационной структуры предприятия

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра организации и управления строительством

Контрольная работа №3.

«Процесс создания организационной структуры»

Выполнил студент ЭОУС-3-1,в\о

Гульшина Т.С.

Проверил преподаватель

Тотоев В.Г.

Москва 2004

План

1.  Характеристика организации.

2.  Схема организационной структуры.

3.  Краткая характеристика деятельности каждого субъекта структуры.

4.  Общая характеристика организационной структуры.

5.  Обоснование эффективности принятой структуры. 

Цель: научится разрабатывать и анализировать организационные структуры.

Задание: разработать организационную структуру предприятия. Определить уровень управления, делегирования полномочий и власти. Провести ее анализ.

Раздел 1. Характеристика организации.

Наша организация занимается продажей строительных материалов (деревянных брусьев). Мы находимся на рынке уже  5 лет.

Мы можем предложить нашим покупателям недорогой строительный материал отечественного производства.

Фирма является предприятием малого бизнеса.

Численность работников нашей фирмы 40 человек, в том числе 9 управляющих.

Объем продаж колеблется от 25000 м3 до 72000 м3 строительного материала в год.

Раздел 2. Схема организационной структуры.

 


Технический директор (1)

 

Финансовый директор (1)

 

Директор по сбыту (1)

 
Директор по

 


Для организации я выбираю линейную структуру, так как считаю ее наиболее подходящей для данного типа организации, так как каждый сотрудник определенного отдела подчинен своему непосредственному начальнику, который одновременно является главный специалистом отдела и способ решить практически все проблемы данного отдела.

Линейная структура образуется в результате построения системы управления в виде иерархической лестницы.

При такой структуре сотруднику легче обратиться к руководителю, так как он не сильно перегружен (к нему обращается не вся организация, а только сотрудники его отдела), а руководителю отдела в сою очередь легче решить проблемы подчиняемого ему отдела, так как он является специалистом в этой области. Это облегчает работу руководителя предприятия, который не может лично решить все проблемы организации, являясь узким специалистом.

Отношения в нашей организации построены по линейному типу.

Власть делегируется от генерального директора к управляющему низшего уровня, то есть сверху вниз.

Раздел 3. Краткая характеристика деятельности каждого субъекта структуры.

Во главе нашей фирмы стоит Генеральный директор. У него есть три заместителя, которые берут на себя ответственность за снабжение и сбыт, решает маркетинговые вопросы, решают технические вопросы и принимают финансовые решения.

Директору подчиняется финансовый директор, который следит за всеми процессами финансового характера и принимает решение о финансовых операциях. Финансовому директору подчиняется бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером.

Директор по сбыту так же находится в непосредственном подчинении генерального директора. Он контролирует входящие и исходящие потоки товара (сырья). В его подчинении находится отдел закупок, отдел продаж и маркетинговый отдел.

Технический директор следит за исполнением технических сторон деятельности организации. Ему подчиняется начальник транспортного отдела и заведующий складом, которые являются представителями соответственно отдела доставки и складского помещения.

Делегирование полномочий – это процесс передачи прав, задач, власти и полномочий лицам, которые принимают ответственность за их выполнение. Управляющий не может знать работу каждого, за каждым нести ответственность, поэтому он делегирует свои обязанности, устанавливает ответственность и обеспечивает права.

В наше фирме делегирование полномочий осуществляется от генерального директора к его заместителям: финансовому директору, директору по сбыту, техническому директору.

В свою очередь:

·  директор по сбыту делегирует свои полномочия и обязанности  старшему менеджеру по продажам и старшему менеджеру по закупкам.

·  технический директор делегирует свои обязанности заведующему складом и начальнику транспортного отдела.

Затем начальники отделов осуществляют делегирование полномочий к соответствующим работникам своих отделов, т.е. поручают им задания.

Можно увидеть, что в процессе многоступенчатого делегирования обязанности четко распределяются между отделами фирмы.

Раздел 4. Общая характеристика организационной структуры.

Выбор линейной структуры организации обоснован, прежде всего, тем, что, определенные задачи решают определенные специалисты в своей области. Так как специалисты широкого профиля зачастую не способны решить узкопрофессиональные вопросы.

Данная структура организации относится к бюрократической модели, так как предусматривает принцип иерархии в отношениях между сотрудниками, деятельность направлена на достижение целей и определяется в виде формальных обязанностей, которые должны совершать формальные лица.

Можно заметить, что в фирме присутствует широкое внедрение специализации, четкое разграничение функций, связь сверху вниз, централизация принятия решений, из чего можно заключить, что наша фирма относится к механистической или жесткой форме организационной структуры.

Итак, нашей фирме присуща формальная жесткая структура организации, бюрократическая модель организации, четкое разделение обязанностей.

Раздел 5. Обоснование эффективности принятой структуры.

Считаю выбранную модель организации эффективной и надежной, так как у каждого сотрудника есть определенный руководитель, не существует проблемы, как донести до директора свои предложения. Управляющий занимается непосредственно своей отраслью специализации и от него не требуется широких знаний во всех областях.

Преимущества:

·  четкое разделение обязанностей.

·  узкая специализация работников.

·  Каждый отдел выполняет только присущие ему функции.

Недостатки:

·  перегрузка менеджеров верхнего звена.

·  Тенденция к волоките

·  Система зависима от деловых качеств менеджера

Особенности:

·  Высокая квалификация управляющих.

·  Централизация приятия решения.

·  Целевая ориентация организации.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0