Подробное описание технологического процесса получения готовой продукции на заводе резиновых технических изделий, страница 3

Отработанный раствор едкого натра нейтрализуют серной кислотой до рН 6,5-8,5. Нейтральный раствор сбрасывают в канализацию.

После окончания чистки любым из способов пресс-формы, поступающие на длительное хранение, в целях предупреждения коррозии покрывают полиметилсилоксановой жидкостью. Пресс-формы, поступающие после чистки непосредственно в производственный цех, смазкой не покрываются. После чистки направляющие втулки и колонки пресс-формы обязательно смазывают графитовой смазкой «Лимол».

После чистки и консервации на лицевую боковую поверхность пресс-формы

прикрепляют при помощи проволоки картонный ярлык с указанием пресс-формы, обозначение детали по чертежу, смены, проводившей работу, даты чистки, значка «С», если форма покрыта силиконовой смазкой или полиэтиленовой жидкостью ПСМ-200, штампа ОТК.

Пресс-формы хранят на стеллажах в условиях, исключающих загрязнение, деформацию, коррозию. Перед выдачей в эксплуатацию после хранения, пресс-

формы очищают от смазки, путём пропаривания или протирания их тканью, с последующим промыванием щелочным раствором и водой, оформлением нового картонного ярлыка.

3.2.9 Обработка деталей

Обрабока деталей может осуществляться следующими способами:

- обработка деталей холодом;

- обрезка, подрезка, вырубка, шероховка и шлифовка деталей, обработка деталей трением;

- промывка и хлорирование деталей.

Вид обработки определяется индивидуально для каждой детали и указывается в технологической карте. Каждая партия обработанных деталей должна сопровождаться маршрутным листом. Детали с выявленными несоответствиями направляют в изолятор несоответствующей продукции с сопроводительным ярлыком, оформленным согласно СТП 013-96 или маршрутным листом с указанием количества деталей и вида несоответствий, фамилии контролёра ОТК, фамилии виновника.

3.2.10 Обрезка, подрезка, вырубка, шероховка и шлифовка деталей

Подрезку деталей производят на подрезных станках, шлифовку на шлифовальных станках, шероховку на шероховальных станках, вырубку на вырубных прессах, пробивку отверстий на машине для пробивки отверстий, разрез деталей, предусмотренный чертежом, производится на машинах резательных. Детали могут обрабатываться методом трения на машине «Минутка».

Кроме перечисленных способов, детали обрабатывают путём обрыва вручную или обрезки с помощью ножниц.

3.2.11 Упаковка

Детали упаковывают в соответствии с требованиями нормативной документации и предъявляют к приёмки ОТК с маршрутными листами. Маршрутные листы крепят к таре с помощью липкой ленты или помещают в специальный карман, а также каким-либо другим способом, обеспечивающим его сохранность. Упаков

ку производит прессовщик у пресса с оформлением упаковочного ярлыка. После приёмки деталей контролёром МОК по внешнему виду, детали направляются на участок промежуточного хранения.

3.2.12 Контроль качества деталей

Контроль качества деталей осуществляется технологическими рабочими цеха, на протяжении всего технологического процесса изготовления, в соответствии с технологической картой на каждую конкретную деталь, образцами внешнего вида и технологическими инструкциями.

3.2.13 Испытание деталей

Испытание деталей проводят в соответствии с нормативной документацией и чертежами на детали.

3.2.14 Контроль ОТК

Контроль качества деталей ОТК проводит на соответствие требованиям нормативной документации, согласованным чертежам и контрольным образцам внешнего вида. Детали, принятые ОТК, с документом о качестве поступают на окончательную упаковку.

Детали, забракованные ОТК, вместе с сопроводительным листом, оформленным согласно СТП 013-2001, направляют в изолятор несоответствующей продукции.

3.2.15 Упаковка

После приёмки ОТК продукция подлежит окончательной упаковке. Каждую партию деталей, признанную годной, сопровождают документом о качестве. Каждое упаковочное и тарное место сопровождают ярлыком, оформленным в соответствии с нормативной документацией на продукцию. При необходимости ярлык может быть дополнен кодом тары.

Сдача готовой продукции на склад сбыта

Тару с принятыми деталями при необходимости пломбируют и отправляют в

цех складского хозяйства.