Оптимизация маршрутов движения транспорта на предприятии по производству и продаже керамической плитки, страница 5

8.Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:

βе =  (ne*ler)/ lсут=(2*35)/20,12=3,48

Г)Стройдвор на Войковской

На строительный рынок доставляется 5 тонн керамической плитки (Qмес). Расстояние от склада  до рынка 22,5 км груженой ездки (ler).Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража)( l01- певый нулевой пробег),обратная дорога составляет 23,5 км.(l02-второй нулевой пробег).Коэффициент грузоподъемности равен 1(γст). Грузоподъемность бортового автомобиля КАМАЗ без прицепа составляет 10 тонн (q). Эксплуатационная скорость автомобиля 60 км/ч (Vэк), время простоя под погрузкой и разгрузкой 18 минут или 0,3 часа(tпр). Время на выполнение заказа 5,5 часов(Tн). Необходимо вывезти груз  в течение 1 дня.(Др).

Рассчитываем технико-экономические показатели:

1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:

βе = ler/lоб= ler/( ler+ l01+ l02) =22,5/(22,5+2+23,5)=0,47

2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

Тм = Тн-t0= Тн- (l01+ l02)/ Vэк=5,5-(2+23,5)/60=5,08

3.Устанавливаем число едок за день:

ne =

Тм

=

Тмe* Vэн

=

5,08*0,47*60

=1,71

tе

ler+ βe+ Vэк+ tпр

(22,5+0,47+60+0,39)

Число ездок может быть выражено только целыми числами, поэтому округляем значение до 2.

4. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Т'м =

ne(ler + βe*Vt*tпр)

=

2*(22,5+0,47*60*0,39)

=2,38

Βe*Vt

0,47*60

Т'н =Т'м + t0=2,38+(2+23,5)/60=2,81

5. Дневная выработка автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

Qдн= qнст*ne=10*1*2=20

Wдн =  qн*γст*ne*ler =20*22,5=450

6.Определяем количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок:

Ах = Qмес/(Др*Qдн) =5/(1+20)=0,25

7.Устанавливаем суточный пробег автомобиля:

lсут = (ne*ler)/ βе - ler+( l01+ l02) =(2*22,5)/0,47-22,5+(2+23,5)=12,97

8.Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:

βе =  (ne*ler)/ lсут=(2*22,5)/19,49=3,47

Теперь попробуем подойти к процессу доставки груза с учетом логистического подхода, то есть рассчитаем показатели работы автомобиля на развозочном маршруте.

Развозочный маршрут является разновидностью кольцевого типа маршрутов. На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям; обслужив  потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.

Рисунок  3.2. Схема расположения строительных рынков и схема развозочного маршрута.

.

Для этого возьмем автомобиль большей грузоподъемностью (22 тонны), и отправим его на маршрут, показанный на рисунке 3.2.

Седельный тягач МАЗ с полуприцепом грузоподъемность 22 тонны  (q) должен развести 22 т (Qсут) керамической плитки по 4-м строительным рынкам. Время в наряде (Тн)-12 ч. Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража)( l01- первый нулевой пробег).Расстояние от последнего места разгрузки до офиса (l20 – второй нулевой пробег) 22,5 км. Техническая скорость МАЗа (Vt) 65 км/ч 

Пункты

А---Б

Б---В

В---Г

Г---Д

Д---А

Расстояние

5,25км

15 км

26 км

19 км

23,7км

Разгружаемый вес в точке

5 т

6,5 т

5,5 т

5 т

Коэффициент использования  грузоподъемности МАЗа 0,97. На погрузку всего товара тратится 80 минут или1,3 часа (tп), на  разгрузку в каждом пункте тратится  40 минут  или 0,67 часа (tр) ,на каждый заезд  0,3 часа(tз)

Рассчитаем следующие показатели

1. Время работы автомобиля на маршруте

Тм = Тн-t0 = Тн-( l10l20)/Vt = 12-(2+22,5)/65=11,62

2. Время одного оборота автомобиля:

Tоб = tап  + ΣtДВ + tр + Σtзаезд

где tап - время на погрузку автомобиля в пункте А;

ΣtДВ - суммарное время движения автомобиля за один оборот;

Σtзаезд- суммарное время, затраченное на заезды к потребителям;

 Σtзаезд = i*tз=4*0,3=1,2

rде  i - число заездов;

tз- время на один заезд.

 Определяем суммарное время движения автомобиля за оборот:

Σtдв = tАБ + tБВ + tВГ + tГД + tДА = lАБ/Vt + lБB/Vt + l/Vt + lГД/Vt + lДА/Vt=5,25/65+15/65+26/65+19/65+23,7/65=2,37