Экзаменационные вопросы № 1-143 по дисциплине "Международная экономика" (Концепция абсолютных и сравнительных преимуществ в теории международной торговли. Факторы, влияющие на выбор формы и каналов передачи технологии при экспорте)

Страницы работы

Содержание работы

1. Концепция абсолютных и сравнительных преимуществ в теории международной торговли.

2. Теория сравнительных преимуществ в условиях возрастающих альтернативных издержек,

3. Расширение теории сравнительных преимуществ для произвольного числа стран и товаров.

4. Теория Хекшера-Олина: основные теоремы и их прикладное значение.

5. Теорема Рыбчинского: математическая иллюстрация и экономическая интерпретация.

6. Теорема Столпера-Самуэльсона: математическая иллюстрация и экономическая интерпретация.

7. Парадокс Леонтьева. 11еофакторные и альтернативные теории международной торговли.

8. Модель формирования мировой равновесной цены в условиях свободной торговли,

9. Анализ экономических последствий введения страной импортной или экспортной таможенных пошлин.

10. Анализ экономических последствий введения страной антидемпинговой импортной пошлины.

11. Сопоставительный анализ введения страной импортной пошлины и импортной квоты.

12. Формы международной экономической интеграции; сопоставительный анализ.

13. Моделирование экономических последствий вступления страны в таможенный союз.

14. Международная экономическая интеграция и «эффект создания торговли».

15. Международная экономическая интеграция и «эффект отклонения торговли».

16. европейский Союз как классическая модель международной экономической интеграции.

17. Структура платежного баланса национальной экономики.

18. Международная классификация статей платежного баланса.

19. Платежный баланс и основное макроэкономическое тождество.

20. Методы регулирования платежного баланса.

21. Платежный баланс и экономическая политика страны.

22. Адаптация платежного баланса в условиях фиксированного н гибкого курсов валют.

23. Экономическая политика и динамика платежного баланса страны.

24. Равновесный национальный доход в открытой экономической системе.

25. Модель общего равновесия Т. Свона.

26. Модель общего равновесия Р. Манделла.

27 Внутреннее и внешнее равновесие в модели IS-LM-BP

28 Модель IS-LM-BP эффекты фискальной и монетарной политики

29 Модификация модели IS-LM-BP для малой открытой экономики

30. Модель Манделла-Флеминга.

31. Экономическая политика в условиях низкой мобильности капитала.

32. Моделирование экономической политики в большой открытой экономике,

33. Понятия глобализации и интернационализации экономики. Факторы и этапы интернационализации бизнеса.

34. Современные теории интернационализации и прямых зарубежных инвестиций: модель международного жизненного никла • Р. Всрнона, теория интернационализации, эклектическая теория МНК Дж. Даннинга.

35. Основные элементы т-рии конкурентоспособности стран и модель глобальных конкур, преимуществ компании М. Портера.

36. Позиции российских компаний в мировой экономике,

37. Понятие, признаки и виды межд. компаний. Количественные и качественные характеристики МНК. Определение индекса транс национализации компаний.

38. Определение и особенности международного стратегического менеджмента

39. Уровни и содержание международных стратегий: корпоративная стратегия, бизнес-стратегии, функциональные стратегии

40. Международные стратегические альтернативы по К. Барлету и С. Гошалу, сочетание глобализации и локализации. Концепция конфигурации и координации М. Портера.

41. Процесс и инструменты разработки стратегии межд. компании. Анализ отраслевой конкуренции. ЗУ/О Г-анализ. Портфельный анализ.

42. Современные организационные структуры межд. компаний. Дифференцированные и интегрированные организационные структуры. Принципы выбора и согласования с меж д. стратегиями. Координация и контроль деятельности дочерних компаний МНК.

43. Особенности межд.о управления персоналом. Характеристики международного менеджера, процедуры отбора и стимулирование деятельности.

44. Понятие крое с культурного менеджмента. Учет особенностей страновых культур в межд. менеджменте и при ведении деловых переговоров.

45. Особенности меж д. производственного менеджмента. Основные виды межд. специализации и кооперации. Классификация межд. производственных операций.

46. Основные особенности и виды международного маркетинга. Основные решения, принимаемые в межд. маркетинге.

47. Особенности и содержание маркетингового исследования международного рынка. Источники информации.

48. Методы оценки и выбора стран в международном маркетинге.

49. Критерии и методы внутристрановой сегментации рынков.

50. Основные стратегии выхода на зарубежные рынки.

51. Особенности и содержание продуктовой политики в межд. маркетинге. Методы оценки конкурентоспособности товара.

52. Особенности ценовой политики в межд. маркетинге. Понятие и виды мировых цен. Источники информации о ценах.

53. Методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге.

54. Особенности сбыто-распределите ль но и политики в межд. маркетинге. Виды и критерии выбора каналов сбыта.

55. Роль и виды посредников в международном бизнесе. Оптовая и розничная торговля.

56. Особенности коммуникационной политики в межд. маркетинге. Цели и инструменты коммуникационной политики.

57. Особенности планирования межд.маркетинга. Содержание стратегического маркетингового плана. Методы разработки бюджетов.

58. Виды и критерии выбора организационных структур в международном маркетинге.

59. Цели функционирования международной компании и особенности се финансового менеджмента.

60. Основные виды валютных операций международной компании на мировом валютном рынке.

61. Прогнозирование курсов валют: абсолютный и относительный паритеты покупательной способности.

62. Прогнозирование валютных курсов: паритет процентных ставок.

63. Международное отношение Фишера и прогнозирование курсов валют.

64. Паритет срочного курса и прогнозирование валютных курсов.

65. Синтез паритетных условий мировых финансовых рынков.

66. Управление операционным валютным риском международной компании.

Похожие материалы

Информация о работе