Сегментирование: Практические задания для выполнения контрольной работы № 6 по дисциплине "Маркетинг"

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6.

ТЕМА: Сегментирование

Задание:

1.  Предложите варианты сегментирования рынка (выделите отдельные сегменты) применительно к данному товару по всем известным вам критериям сегментирования (в случае невозможности использования того или иного критерия обоснуйте, почему)

2.  Проанализируйте, насколько целесообразно сегментирование по каждому из критериев

3.  Выберите наилучший, по вашему мнению, критерий сегментирования (или наилучшее сочетание критериев), обоснуйте свой выбор

Товар:

Сотовые телефоны

http://www.glossary.ru/images/space.gif

http://www.glossary.ru/images/space.gif

Психографическое сегментирование

По признакам принадлежности к общественному классу:

Телефоны для бизнес класса

Телефоны для эконом класса

Для разного класса нужны разные функции и удовлетворяет соответствующий ценовой диапазон.

Сегментирование по образу жизни и характеристик личности не целесообразно так как телефон не влияет в нашем обществе на твой образ жизни

http://www.glossary.ru/images/space.gif

Сегментирование по географическому принципу

Телефоны для Российского потребителя

Телефоны для Европейского рынка

Телефоны для Японского рынка

Различные тенденции моды

Готовность того или иного рынка к новой технологии

Пример в Японии была изобретена новая технология связи EDGE соответственно в Японии стали продаваться телефоны поддерживающие данную технологии а в России на тот момент данная технология не была применена соответственно и телефоны с такой функцией стали продаваться значительно позже.

Сегментирование по Городам не целесообразно из-за отсутствия значительный отличий.  

 

http://www.glossary.ru/images/space.gif

http://www.glossary.ru/images/space.gif

Сегментирование по демографическому принципу

 

Телефоны для мужчин и женщин отличаются дизайном и цветом

По возрасту: для пожилого человека телефон не обязан иметь много возможностей (только звонить и долго работать + тел книжка)

Для молодого поколения необходимо много новый возможностей (камера игры итд)

По уровню доходов: Для различного доходного класса требуется определенный набор функций за определенный диапазон цен (меньше возможностей меньше стоит)

Сегментирование по поведенческому принципу

Сегментирование по поведенческому принципу - сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей,  характера использования товара и реакции на этот товар.

От знаний.

Специалисты области сотовых технологий

Обычные потребители

Специалисты требуют больше функций

По характеру использования товара.

- пользуются только звонками

- пользуются звонками и записной книжкой и сообщениями

- пользуются звонками, записной книжкой, сообщениями и играми

- пользуются звонками, записной книжкой, сообщениями, играми и камерой итд….

Наилучший метод для сотовых телефонов это сегментирование по поведенческому принципу так как именно дальнейшее использование телефона после покупки покупателем определит целевую аудиторию для определенного телефона.

Похожие материалы

Информация о работе