Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами (рецензия на монографию)

Страницы работы

Содержание работы

Рецензия

на монографию «Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами». Автор Самме Г.В.

Министерством путей сообщения была принята стратегия  освоения перевозок за счет повышения массы поезда. Это единственно реальный путь освоения возрастающего объема перевозок.

В силу сказанного для решения задач данной стратегии необходимо существенно повышать тяговые свойства электровозов, которые ограничены сцеплением, мощностью и надежностью локомотивов, поэтому исследования, направленные на решение задач повышения реализуемой силы тяги по сцеплению, весьма актуальны.

Представленная монография посвящена основам теории фрикционного взаимодействия колесных пар локомотива с рельсами, иначе говоря, теории сцепления локомотива.

Автор данной монографии в результате выполненных теоретических и экспериментальных работ на стендах и на полигоне трех железных дорог разработал базу для решения задач в плане «Стратегической программы обеспечения устойчивого взаимодействия в системе  колесо-рельс», принятой  ОАО   РЖД на 2002 – 2010 г.г.

На основе адгезионно-деформационной теории трения автором получено в общем виде решение по определению потенциального коэффициента сцепления, установлены детерминированные зависимости потенциального коэффициента сцепления от скорости движения и зависимости силы сцепления колесной пары от скорости скольжения.

На основе полученных решений, выполнив анализ переходных процессов и устойчивости в равновесных точках, автор определил принципиально новые требования  к разработке средств и способов повышения реализуемой силы тяги по сцеплению.  На основании установленных  требований разработаны устройства повышения реализуемой силы тяги по сцеплению (УПС).

При испытании в моем присутствии электровозов с УПС на Московской железной дороге,  были получены результаты, которые обнадеживали.  Работы  по успешному  внедрению  УПС  были продолжены на Северной и Южно-Уральской железных дорогах.

         По результатам опытной эксплуатации электровозов с УПС и дальнейших теоретических исследований разработана автоматизированная система повышения сцепления и разрабатывается автоматическая микропроцессорная система повышения сцепления для единой комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения ТПС.

Опыт  и теоретические основы  разработки  устройств  повышения тяговых  свойств  электровозов  постоянного тока   целесообразно использовать при разработке аналогичных устройств для электровозов переменного тока и для тепловозов. Желательно включить в монографию материалы о возможности  и  перспективах разработок УПС для электровозов переменного тока и для тепловозов.

Желательно увеличить объем материала, представляющий интерес для машинистов  в виде алгоритмов управления электровозов с УПС и инструкций по применению УПС.

В итоге следует отметить высокий научный уровень теоретической проработки весьма сложных научно-технических задач с привлечением теории трения, реологии, электрической тяги, а также важность для транспорта полученных практических результатов работы.

Монография содержит оригинальные результаты, имеющие большой теоретический и практический интерес для научных работников, инженерного персонала и машинистов.

Считаю, что монографию целесообразно опубликовать.

Профессор, д.т.н., зам. директора ОЦВ                        Б.Д. Никифоров  

Похожие материалы

Информация о работе