Особенности коммуникационной политики в международном маркетинге. Цели и инструменты коммуникационной политики

Страницы работы

Содержание работы

Подпись:  56


ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.

Под коммуникациями в маркетинге понимается передача информации и мнений с целью воздействия на  мнения, представления, ожидания и поведение участников рынка и, прежде всего, потребителей в соответствии  с  поставленными  целями маркетинга предприятия.

Под коммуникационной  политикой  предприятия понимается процесс формирования направленных на рынок и от рынка  (при рыночных исследованиях) потоков информ.

Задачи коммуникационной политики (КП):-информирование, -позиционирование.

КП в мн маркетинге охватывает имеющуюся на рынке сбыта инфу с целью воздействия на поведение потенциальных клиентов. Цель – привязка потребителей к марке.

Основные каналы сообщения: - каналы неличного сообщения (пресса билборды и т.д.); - каналы личного сообщения ( непосредственная связь с целевой группой).

К основным элементам коммун-ой политики в международном маркетинге относят:

-Создание имиджа. Имидж - восприятие компании, её продукции целевыми группами и всеми заинтересованными в предприятии группами. Элементы: 1.образ фирмы (корпоративный дизайн, визуальное восприятие товаров, услуг и самого предприятия = фирменный стиль) 2.корпоративная культура (определяет стиль поведения компании как перед сотрудниками, так и перед внешним миром, выраженная в миссии и принципах) 3.корпорат коммуникации – процесс, набор и вид посланий фирмы (корпорат газеты, каталоги участия в ярмарках и выставках).

- Реклама - это любая оплаченная форма неличностного представления и продвижения информации, товаров и услуг. Реклама является эффективным публичным способом информирования и  убеждения контактной аудитории маркетинга. Каналами распространения рекламы служат: аудио и видеореклама (радио, телевидение, кино), наружная реклама (billboard, щиты, дорожная реклама, светящаяся реклама), транзитная (на транспорте), печатная (буклеты, листовки, проспекты, плакаты), реклама в месте продажи (дисплеи, наклейки), интерактивная. Задача рекламы – создать известность фирмы, продукта. Показатель известности – доля людей, знающих этот продукт.

- Связи с общественностью (PR)– охватывает все мероприятия, пробуждающие интерес, симпатию и доверие к фирме и продукту. Главная задача – создать благоприятное отношение к фирме и ее товарам. Инструменты: передача журналистам общей эксклюзивной инфы о фирме; пресс-релизы; проведение пресс-конференций; приемы; публикация финансовых отчетов; благотворительные пожертвования, стипендии; проведение приемов для представителей власти.

- Стимулирование продаж – мероприятия, которые служат для поддержки собственных органов сбыта, фирм-посредников и конечных потребителей в момент продажи. Задача – подтолкнуть к покупке потребителя и сделать правильную продажу.

1.выставки-ярмарки2.написание инструкций3.журналы для потребителей4.обучение продавцов5.раздача образцов6.пробы.

.- Спонсорство – охватывает предоставление финансовой поддержки лицам, группам и организациям для достижения связанных с этой поддержкой корпоративных целей, имеет четко распис требования.

- Прямой маркетинг (канал личной связи) – предоставление товаров, информации или дополнительных преимуществ целевым потребителям, через интерактивное взаимодействие с ними с помощью способа, который позволяет измерить реакцию этих потребителей (прямое почтовое сообщение(direct mail), купонная реклама, электронные средства информации, рекламные вложения, многоуровневый, сетевой маркетинг, интерактивн кабельное телевидение, телефон

Похожие материалы

Информация о работе