Основные стратегии выхода на зарубежные рынки

Страницы работы

Содержание работы

Подпись: 50


ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

Такие стратегии называются имплантационными.

3 параметра классификации:

1.Соотношение контролируемости и затрат

2.Внедрение с т.з. фактора времени: -быстрое внедрение; -постепенное внедрение

3.Выбранная стратегическая ориентация предп-я. 2 вида:

-  производство в стране (прямой и непрямой экспорт)

-  производство за рубежом (передача прав на производство, сборочный завод, прямые инвестиции)

Соотношение контролируемости и затрат

1.  небольшие затраты с низкой степенью контролируемостью - косвенный экспорт. Фирма не участвует во внешней торговле, все операции совершают торг организации (ex.экс-имп торг дома, компании-дистрибьюторы, торг. дом производителя). Всегда есть посредник, он м/б специализирован на бренде или нет.

2.  большие затраты с большей контролируемостью - прямой экспорт, характерен для сложной продукции Создаются подразделения для ведения экспорта внутри страны. Форма-торг представиьтельство, доч сбытовое предпр за границей.

3.  высокие затраты + разная контролируемость - производство на заруб рынке.

Причины: - рынок очень перспективный; - повышение там тарифов. Формы:

-  сборочный завод, чистая сборка привезенных комплектов, допускается ручная подкраска и тестирование

-  полномасштабное производство, производится более 50% на добавл ст-сти, штамповка, сварка, покраска

-  лицензия, продается не сам продукт, а право на его пр-во, мин на 5 лет, риск -копирование, создание конкуренции

-  контрактное пр-во (толинг), заказ на выпуск на иностранной фирме конкр продукции по технологии, из материала и под маркой заказчика, затем продукция реэкспортируется или продается внутри страны (ex.разлив экспортного пива, чаще всего использ в легкой промышл)

-  франчайзинг - выдача лицензий на определенную деят-ть с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки.

4.  самая дорогая форма + самый большой контроль – полномасштабные (прямые) инвестиции.Фирма либо полностью строит свой завод, либо покупает зарубежную  фирму. Промышленные иностранные зоны.

Стратегический альянс-формальный или неформальный союз,создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации,повышения рыночной эффективности либо достижения “эффекта масштаба”.2 осн цели:-временная(разделить риски,min затраты);-как способ приглядеться к будущему объекту поглощения

Совместное предприятие-одна из распр форм стратегич альянса,сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями

Многонациональная компания-наиб жесткая форма междунар сотрудничества, осн на механизме акционерного участия и/или др способах корпоративного контроля

Похожие материалы

Информация о работе