Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплинам "Начертательная геометрия", "Инженерная графика", "Начертательная геометрия. Инженерная графика" и "Инженерная и компьютерная графика", страница 12

2)  местный разрез на главном изображении через шпоночный паз;

3)  местный вид на шпоночный паз в проекционной связи с главным изображением без ограничения линией обрыва; размеры шпоночного паза взять по ГОСТ 23360-78;

4)  три указанных сечения, расположив их в произвольном порядке справа и ниже главного изображения: первое сечение – симметричное (кроме сечения через шпоночный паз), на продолжении секущей плоскости, второе – в проекционной связи с главным изображением, третье – на любом свободном месте поля чертежа;

5)  выносной элемент с профилем и размерами канавки для выхода шлифовального круга; размеры элементов взять по ГОСТ 8820-69;

6)  между внутренней рамкой чертежа и изображениями, соседними изображениями с проставленными размерами следует оставить по 25 мм свободного места для указания положения секущих плоскостей.

Рис. 15

4.2.2.2  Чертёж № 2 (наименование указано в задании)

По двум изображениям выполнить, рис. 16:

1)  три изображения детали; одно оставить без изменений;

2)  построить указанный ступенчатый разрез вместо второго из изображений;

3)  на третьем изображении выполнить соединение половины вида с половиной разреза. Положение секущей плоскости выбрать самостоятельно. В разрезе изобразить правую или нижнюю половину предмета. Между внутренней рамкой чертежа и изображениями, соседними изображениями с проставленными размерами следует оставить по 25 мм свободного места для указания положения секущей плоскости;

4)  фронтальную или горизонтальную косоугольную изометрическую проекцию, выполнив на ней необходимые вырезы плоскостями, параллельными координатным плоскостям (разрез «А-А» к аксонометрии не имеет никакого отношения).

Рис. 16

4.2.2.3  Чертёж № 3 (наименование указано в задании)

По двум изображениям выполнить, рис. 17:

1)  три изображения детали; одно оставить без изменений;

2)  построить указанный ломаный разрез вместо второго из изображений;

3)  на третьем изображении построить сечение плоскостью «Б-Б». Для указания положения секущих плоскостей оставить по  25 мм до рамки чертежа или соседнего изображения с учётом проставленных размеров;

4)  прямоугольную изометрическую или диметрическую проекцию, выполнив на ней необходимые вырезы плоскостями, параллельными координатным плоскостям (разрез «А-А» к аксонометрии не имеет никакого отношения).

Размеры на всех чертежах нанести не так, как показано в задании, а в соответствии с ГОСТ 2.305-88, ГОСТ 2.307-68  и  ГОСТ 2.318-81.

Размерные числа на всех чертежах сверить с ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры», при несоответствии их ГОСТ 6636-69 исправить на ближайшее стандартное число, предпочитая левый ряд правому.

Рис. 17

4.3  Задание № 20 «Эскизирование деталей и выполнение сборочного чертежа»

Целью задания является:

1.  Усвоение знаний по  изучению типов резьб, изображения и обозначения их на чертежах.

2.  Приобретение навыков по составлению эскизов деталей с натуры.

3.  Ознакомление со стандартами на размеры конструктивных элементов деталей.

4.  Приобретение навыков по выполнению сборочных чертежей изделий.

5.  Изучение правил по оформлению сборочного чертежа и составлению спецификации сборочной единицы.

4.3.1  Содержание задания

1. Съёмка эскизов деталей, входящих в сборочную единицу.

2. Составление спецификации сборочной единицы.

3. Выполнение сборочного чертежа без упрощений.

4.3.2  Порядок выполнения задания

Задание следует выполнять в определённой последовательности:

1) ознакомление со сборочной единицей;

2) съёмка эскизов деталей сборочной единицы;

3) нанесение размерных линий и простановка размеров;

4) составление спецификации;

5) выполнение сборочного чертежа.

4.3.2.1  Ознакомление со сборочной единицей

Прежде чем приступить к съёмке эскизов, студенты должны ознакомиться со сборочной единицей, т.е. уяснить назначение сборочной единицы, принцип её работы, как она устанавливается по месту монтажа, как взаимодействует с другими изделиями; выяснить количество составных частей и назначение каждой из них; уяснить способы разработки и сборки данного изделия.