Крещение Руси: предпосылки и значение. Смутное время в России начала XVII века. Сословно-представительная монархия в России XVII века. СССР накануне и в годы II мировой и Великой Отечественной войны (Тематика контрольных работ)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Задание № 1 по теме: «Древнерусское государство – Киевская Русь».

Крещение Руси: предпосылки и значение.

Методические советы.

            Рассматривая вопрос о крещении Руси, сначала необходимо раскрыть предпосылки, а затем значение этого события. При этом обязательно остановиться на внешнеполитическом и внутриполитическом значении, внешнеэкономическом и внутриэкономическом, социальном и культурном. Обращаем внимание на то, что влияние (значение) крещения в культурной, духовной сфере, как правило, раскрывается студентами достаточно глубоко, а остальные вышеперечисленные аспекты – недостаточно.

      Рекомендуемая литература:

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учеб. для вузов – 2-е изд., измен. и доп. – М., 2005.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

Практикум по Отечественной истории в 2-х частях. Автор-составитель Н.В. Толкачева. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.

Задание № 2 по теме: «Смутное время в России начала XVII в.».

Смутное время в России XVII в. Предпосылки, этапы, итоги, последствия, уроки.

Методические советы.

Анализируя предпосылки Смуты, охарактеризуйте их всесторонне, касаясь аспектов внешне- и внутренне-политических, экономических, социальных и духовных.

При рассмотрении этапов Смуты нужно охарактеризовать каждый из них, показать общее и отличное, описать основные события.

Не делайте ошибок при рассмотрении итогов и последствий Смуты, не путайте их. Итоги характеризуют состояние страны и народа после Смуты, последствия проявились значительно позже.

Уроки – то, чему Смута научила русский народ, как изменила его сознание, мировоззрение.

Рекомендуемая литература:

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учеб. для вузов – 2-е изд., измен. и доп. – М., 2005.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

Практикум по Отечественной истории в 2-х частях. Автор-составитель Н.В. Толкачева. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.

Задание № 3 по теме: «Сословно-представительная монархия в России XVII в.».

А) Россия в правление царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

Б) Соборное Уложение 1649 г.

В) Эволюция государства к абсолютизму.

Методические советы.

Кратко описывая правление первых Романовых, обратите внимание на восстановление и развитие экономики России, изменения в социальном строе и, главное – в управлении государством.

При анализе документа, в частности, Соборного Уложения 1649 г., придерживайтесь следующего плана:

– Причины принятия Соборного Уложения 1649 г.

– Анализ основного содержания документа – основных статей «Соборного Уложения».

Отрывки из «Соборного Уложения 1649 г.» Вы можете изучить, воспользовавшись «Практикумом по Отечественной истории». В его Первой части приведены три главы «Соборного уложения 1649 года» – II, III, XI. Глава II «О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать…» содержит статьи, которой определяют наказания за государственные, политические преступления. В III главе «О государеве дворе, чтоб на государеве дворе ни от кого никакова бесчиньства и брани не было» освещены вопросы охраны порядка на царском дворе, и глава XI – «Суд о крестьянех». Для подготовки ответа о социальном составе общества, можно использовать статьи глав II и ХI.

На забудьте сделать вывод по документу.

Рассматривая вопрос об эволюции Российского государства к абсолютной монархии, раскройте предпосылки и ход этого процесса, происходившего во второй половине XVII в. Для этого, помимо основного учебника по «Отечественной истории», воспользуйтесь учебником по истории государства и права в России.

Рекомендуемая литература:

Исаев И.А. История государства и права в России. Полный курс лекций. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрист, 1994.

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учеб. для вузов – 2-е изд., измен. и доп. – М., 2005.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

Практикум по Отечественной истории в 2-х частях. Автор-составитель Н.В. Толкачева. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.

Задание № 4 по теме: «СССР накануне и в годы II мировой и Великой Отечественной войны».

Попытки создания антифашистского блока в 1936 – 1939 гг. и причины их провала. Пакт Молотова – Риббентропа и оценка его современной исторической наукой.

Отвечая на вопрос о попытках создания антифашистского блока в 1936 – 1939 гг., основное внимание уделите ответу на вопрос о причинах их провала: почему не был создан антифашистский блок до начала Второй мировой войны.

Раскрывая вторую половину вопроса, проанализируйте договор СССР с Германией 21 августа 1939 г. (пакт Молотова – Риббентропа) и приведите оценку ему, которая дается в современной исторической науке.

Рекомендуемая литература:

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учеб. для вузов – 2-е изд., измен. и доп. – М., 2005.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

Практикум по Отечественной истории в 2-х частях. Автор-составитель Н.В. Толкачева. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.

Задание № 5 по темам: «Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, внешняя политика СССР в послевоенные годы (1953 – 1984). Советский Союз в 1985 – 1991 гг.».

Холодная война: причины, основные этапы, итоги.

Начиная рассмотрение этого вопроса, дайте определение понятию «холодная война», затем рассмотрите причины ее возникновения и проанализируйте основные этапы. Излагая основные этапы, не делайте ошибку и не превращайте ответ на вопрос в хронологическую таблицу. Объясните, почему итоги «холодной войны» именно такие, какие есть.

Рекомендуемая литература:

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учеб. для вузов – 2-е изд., измен. и доп. – М., 2005.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

Практикум по Отечественной истории в 2-х частях. Автор-составитель Н.В. Толкачева. Ч. I. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.

Сроки сдачи самостоятельных работ:

1 задание – 3-я неделя обучения,

2 задание – 5-я неделя обучения,

3 задание – 11-я неделя обучения,

4 задание – 13-я неделя обучения,

5 задание – 15-я неделя обучения.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История России
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0