Путевое развитие участковой станции и показания входного светофора, страница 4

Контрольные вопросы к заданию 1.

Вопрос 1. Какие разрешающие огни включаются на дополнительном входном светофоре НД (либо ЧД) при приёме поезда с неправильного пути перегона и зависит ли его сигнальное показание от маршрута приёма?

Ответ. Независимо от маршрута приёма всегда только два жёлтых.

Вопрос 2. После полного проследования всех колёсных пар поезда по заданному маршруту последняя по ходу поезда стрелочная секция реализованного маршрута сигнализирует по табло «ложную занятость» (поезд прибыл на путь в полном составе). Какими должны быть действия ДСП?

Ответ. Сделать в соответствующем журнале требуемую запись, известить об отказе РЦ электромеханика СЦБ, выполнить операцию «искусственная разделка».

Задание 2.

Для заданного в задании поездного маршрута построить схему соединения блоков исполнительной группы реле системы БМРЦ и вычертить схему разветвлённой рельсовой цепи для одной из секций заданного маршрута. Составить перечень кодируемых токами АЛСН секций и пояснить, почему кодируются (или не кодируются) те или иные секции в заданном маршруте.

Рис. 3. Функциональная схема исполнительной группы блоков.

Рис. 4. Схема разветвлённой рельсовой цепи секции 2-18СП.

Действие устройств АЛСН предусматривается при движении по главным путям станции и по путям, специализированным для пропуска пассажирских поездов. Кодовые сигналы посылаются в рельсовые цепи стрелочных участков только при задании маршрута. Если боковые пути не кодируются, то при движении по ним на локомотивном светофоре горит белый огонь.

Задание 3.

Для чётной горловины станции (рис. 2) выполнить взаимную увязку устройств ЭЦ, АБ и АЛСН. Состояние участков приближения:

-1ЧУП (2П) – свободен;

-2ЧУП (4П) – занят.

Рассмотрим случай задания маршрута приёма по входному сигналу Ч на боковой специализированный путь (4П) с остановкой (выходной светофор закрыт) и нахождением поезда на блокучастке 4П, т.е. на втором участке приближения. Учитывая состояния участков приближения вычерчиваем схему числовой кодовой автоблокировки и схему информирования ДСП о состоянии участков приближения (рис.5).

При приёме на боковой путь с остановкой на входном светофоре включается два жёлтых огня. Поскольку число сигнальных показаний, подаваемых предвходными и входными светофорами больше трёх, а в системе АЛСН имеются только три кодовых сигнала: КЖ, Ж, и З, то при приближении к этим светофорам из-за недостаточной значности числовой системы АЛСН нельзя передавать на локомотив полную информацию о показаниях путевых светофоров. В этих случаях при открытом путевом светофоре на локомотив передаётся наиболее близкий по значению сигнал: зелёный или жёлтый.

 Таким образом, от входного светофора в рельсовую цепь 2П посылается кодовый сигнал Ж. На предвходном светофоре 2 включается зелёный огонь, и в рельсовую цепь 4П посылается кодовый сигнал З.

 Увязка показаний входного и предвходного светофоров отображена в таблице 3.

                                                                                                                      Таблица 3

    Увязка показаний входного и предвходного светофоров

Показания

входного

светофора

Передаваемый

в РЦ  2П

кодовый сигнал

Показания педвходного

светофора 2 при

свободном блок-участке

Передаваемый

в РЦ 4П

кодовый сигнал

два жёлтых

Ж

желтый мигающий

З