Лекции по дисциплине "Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта", страница 8

Транспортный уровень.

Концептуальная модель сети ПД. В соответствии с общим принци­пом построения информационная сеть может рассматриваться как состоящая из двух частей: базовой и терминальной (рис.1).


Рис. 1.

Базовая сеть - это совокупность узлов коммутации, объединенных каналами связи в ту или иную топологию. Терминальная сеть включает в себя абонентские системы (АС), подключаемые к узлам базовой сети через абонентские линии АЛ.

Каждая АС в свою очередь в соответствии с концепцией ВОС состоит из трех частей. Это, во-первых, прикладной процесс - человек, ЭВМ ПЭВМ, технологический процесс и др. Во-вторых, это терминаль­ное оборудование - устройства ввода-вывода информации такие, как телеграфные, факсимильные аппараты, перфораторы, фото-считыва­тели, видеотерминальные устройства, графопостроители и др. Здесь реа­лизуются функции трех верхних уровней ЭМ ВОС: 7, 6 и 5-го, т.е. функ­ции пользователя. В-третьих, это транспортная станция ТС, реализую­щая функции четырех нижних уровней ЭМ ВОС: 4, 3, 2 и 1-го, т.е. функции сети связи.

На четвертом уровне реализуются функции обработки сообщений объектом транспортного уровня ОТУ. В нем заложены атрибуты поль­зователя, сетевые услуги и их уровень для данного сеанса связи и др. В сетях ПД-КП здесь осуществляются процедуры пакетирования и сбор­ки сообщений из пакетов.

На третьем уровне (это блок обработки пакетов) выполняются оформление, нумерация, адресация пакетов, контроль за их прохождени­ем по сети и другие процедуры, реализуемые объектом сетевого уровня ОСУ.

На втором уровне (это блок обработки кадров) осуществляются про­цедуры защиты от ошибок (УЗО - устройство защиты от ошибок) и управления звеном сети, реализуемые объектом канального уровня ОКУ.

На первом уровне (это блок обработки байтов) происходят формиро­вание линейного сигнала и согласование его параметров с параметрами линии (УПС — устройство преобразования сигналов, модемы), реали­зуемое объектом физического уровня ОФУ.

В центре коммутации пакетов ЦКП информационные единицы поднимаются не выше третьего уровня, так как он представляет собой трехуровневый маршрутизатор, работающий с виртуальными каналами. В нем вновь появляются объекты физического, канального и сетевого уровней. Причем объект сетевого уровня в ЦКП условно можно разбить на две части: индивидуальную и групповую. Индивидуальная часть ОСУ11 обеспечивает взаимодействие ЦКП с аналогичными частями смежных ЦКП базовой сети и ОСУ11 транспортной станции терми­нальной сети. Групповая часть ОСУ обеспечивает маршрутизацию и коммутацию пакетов, поддерживая одновременно несколько виртуаль­ных каналов.

Если в рассматриваемом фрагменте сети представить себе все соединения между ЦКП одноканальными, а к каждому ЦКП под­ключить по две абонентские системы, то одновременно через ОСУ среднего ЦКП можно организовать три виртуальных канала (рис. 2): А1-В2, А2-Б1 и Б2-В1. Каждый терминальный ОСУ11 работает с двумя виртуальными каналами, а ОСУ транзитного ЦКП- с тремя.

Особую роль в этой концептуальной модели играет объект транспор­тного уровня ОТУ. В то время как объекты трех нижних уровней (ОФУ, ОКУ и ОСУ) многократно повторяются и в транспортных станциях, и в ЦКП, объекты транспортного уровня присутствуют лишь в абонентских системах, замыкая процесс передачи сообщений и образуя некую транспортную систему.

Рис. 2.

Транспортная система обеспечивает стыковку терминального обо­рудования с базовой сетью. В этом смысле четыре нижних уровня для трех верхних уровней выступают в роли некой единой системы, для общения, с которой требуется своеобразный интерфейс. Необходим и специальный протокол работы системы на этом уровне.