Организация работы отделения дорги, страница 9

Пассажирский билет - это договор между железной дорогой и пассажиром, оформленный в виде проездного документа.

На ст. Киров имеется парк отстоя. На путях парка междупутья широкие и заасфальтированы, т.к. здесь производится очистка и уборка вагонов, заправка бельем и углем и пр. В летний период работают вагономоечные машины. После подготовки состава в рейс, специальная комиссия осуществляет приемку состава в рейс.

Специальных технических станций на отделении нет. Они разрешаются в крупных городах, например Москва.

Организация работы вокзалов.

На Кировском отделении для обслуживания пассажиров имеется 19 крупных вокзалов, из них внеклассных -1 (Киров);

         1 класса - 4 (Балезино, Глазов, Яр, Зуевка);

         2 класса - 5;

         3 класса - 9.

Технологический процесс их предусматривает:

— четкую специализацию работы каждого подразделения;

— правильную планировку помещений;

— культурное обслуживание пассажиров;

— автоматизированную систему оформления проездных документов «Экспресс»;

— ведение графиков работы билетных касс, справочно-информационного центра, багажного отделения и комнат отдыха;

— создание условий для повышения производительности труда;

— максимальное совмещение профессий.

Основным направлением совершенствования работы вокзалов является механизация и автоматизация выполняемых операций. Обслуживание пассажиров проводится с внедрением передовых методов - Рыбинский метод - заключение договора между вокзалом и предприятиями города на обслуживание по обеспечению железнодорожными билетами. Для этого на предприятии от работников собирают заказы, кто, куда и когда хочет ехать. Заказы передаются в билетные кассы для оформления. Кроме того осуществляется предварительная продажа билетов от 3 до 45 суток при наличии мест.

Большинство касс оснащены машинами системы “Экспресс-2”. Она автоматически определяет стоимость проезда, оформляет и печатает различные виды документов, указывает наличие свободных мест в поездах, подсчитывает денежные суммы по продаже билетов по каждой кассе и вокзалу в целом, а также выполняет разнообразные формы статистического и финансового учета и отчетности. Все это значительно облегчает труд билетного кассира, повышает его производительность, улучшает культуру обслуживания пассажиров. Система состоит из вычислительного комплекса, включающего в себя две ЕС ЭВМ, устройства телеобработки и подключения каналов билетно-кассовой аппаратуры и справочно-информационной аппаратуры.

Для более централизованного распределения мест билетные кассы вокзалов подключены к отделенческим (ЛБК) и дорожным (ОДК) - бюро по учету и распределению мест в поездах. Централизованное управление работой билетных касс позволяет отказаться от их специализации по направлениям, повысить производительность труда билетных кассиров и эффективность использования мест, что особенно важно для увеличения провозной способности в условиях полного (летнего) использования пропускных способностей на главных направлениях.

Кроме перевозки пассажиров вокзалы занимаются еще и перевозкой багажа и грузобагажа. Для этих целей на крупных вокзалах имеются специальные багажные отделения, работающие круглосуточно, где происходит расчет за перевозку багажа и грузобагажа по предъявлению заявления или билета. Разработан технологический процесс работы передвижной камеры-хранения, в котором предусмотрены условия приема, хранения и перевозки ручной клади.

Для культурного обслуживания пассажиров на вокзалах предусмотрены комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, мед. пункты и др. объекты культуры.

Чистоту и порядок на вокзалах осуществляет ООО «Транс-система-сервис». Имеются машины и механизмы для мытья полов, уборки мусора и снега, чистки путей и др. целей.

Общее руководство работой вокзала осуществляет начальник вокзала и его штат.

Для оповещения на вокзалах имеется справочно-информационная служба.