Организация работы отделения дорги, страница 8

Отдел грузовой и коммерческой работы занимается вопросами планирования погрузки, выгрузки, осуществляет заключение договоров на эксплуатацию подъездных путей. Единые тех. процессы станций и подъездных путей ЕТС разрабатывает лаборатория в Управлении дороги, т.к. в грузовом отделе технологов в штате нет.

Планирование грузовых перевозок.

Грузоотправитель, не позднее чем за 14 суток до начала планируемого месяца, представляет в Управление дороги развернутый план перевозок по родам груза. После проверки и рассмотрения эти планы, не позднее чем за 3 суток, подписывает и объявляет начальник станции. Среднесуточная погрузка на Кировском отделении 350 вагонов: из них 140-150 вагонов основного груза (леса), маршрутной погрузки нет ввиду падения объемов на 50 %  всеми предприятиями области.

Организация выгрузки.

Выгрузка на Кировском отделении составляет 300 вагонов в сутки: из них уголь и торф - 100-120 вагонов в сутки. Основная часть выгрузки осуществляется на станциях, расположенных в узле Киров-Лянгасово.

Главной задачей является своевременный развоз груза и расстановка вагонов маневровыми средствами по фронтам выгрузки. Для этой цели 25 тепловозов ЧМЭ-3 3 вывозных тепловоза 2ТЭ10Л осуществляют развоз и расстановку вагонов с грузом. ДСП заблаговременно информирует грузополучателей о подходе груза. Cуществует два вида информации о подходе груза: предварительная и точная. Предварительная за 24 часа, а точная по прибытии груза.

Грузоотправители за 3 суток до начала декады подают начальнику станции заявку ф. ГУ-11 на погрузку с календарным расписанием ее размеров по дням. В заявку включаются и маршруты, если такие будут иметь место. Все заявки передаются в отделение дроги и обобщаются. Начальник отделения за 2 суток до начала декады объявляет станциям задание на подачу вагонов, чтобы обеспечить равномерную погрузку. ДС получив задание, уведомляет каждого грузоотправителя за сутки до начала декады о размерах подачи вагонов по дням, родам грузов и дорогам назначения, заносит их в учетные карточки. Диспетчер и вагонораспорядитель обеспечивают по возможности все станции порожними вагонами по заявкам, как правило в ночное время суток, чтобы с утра вагоны уже были расставлены по фронтам погрузки с полным сроком.

5. Организация работы планово-технико-экономического отдела.

Годовой производственный и финансовый планы работы отделения составляются по кварталам, утверждаются начальников дороги и являются основными документами, на основе которых осуществляется вся хозяйственная деятельность. Сюда входят:

— задание по грузообороту - эксплуатационные тонно-километры грузовой работы в мин. тонно-км.;

— пассажирооборот -пассажиро-час;

— отправление грузов согласно утвержденной номенклатуре грузов -в тыс. тонн.

На основании этих данных разрабатываются задания по всем станциям, локомотивным депо, вагонным депо, т.е. по всем подразделениям. И на эти показатели кроме того определяется план дополнительных услуг, местных доходов, план прибыли, а также по расчетным ценам начисляются финансовые показатели.

В зависимости от выполнения показателей в целом по отделению определяется:

Прибыль                          Д - Р = П     , где

Д - сумма доходов от перевозки;

Р - сумма расходов

Производительность труда           Пр = Ткм / К    , где

Ткм - тонно-километры, приходящиеся на одного работника эксплуатационного цеха

К - контингент

Отделение дороги образует фонды экономического стимулирования:

— фонд потребления (оплата труда и прибыль);

— фонд накопления (часть прибыли, местный доход, амортизация и др.)

6. Работа дирекции пассажирских перевозок.

          ДОП-3 и ДОПП-3, созданные на базе ст. Киров и вагонного депо “Киров”, занимаются вопросами обеспечения перевозок пассажиров  багажа и грузобагажа, работой вокзалов и технических станций, разработкой графиков движения пассажирских и пригородных поездов на отделении, учетом и контролем за распределением мест в поездах, охраной труда и др. вопросами. Условия перевозок пассажиров отражены в Правилах перевозок пассажиров и багажа (Тарифное руководство № 5), кроме того здесь отражены условия перевозки ручной клади и багажа, грузобагажа, предоставления услуг, правила реализации проездных документов, безопасность проезда, разрешение споров и др.