Организация работы отделения дорги, страница 7

В Кировском отделении после получения данных с дороги разрабатывается технический план работы на месяц и выдается всем станциям и поездным диспетчерам, дежурным по отделению, старшему диспетчеру для руководства к исполнению.

Организация работы ревизорского аппарата по обеспечению безопасности движения.

Действующим положением № ЦД/293 от 05.10.94г. основная обязанность ДНЦ (ревизора движения) - это контроль и оказание помощи руководству станции в организации и проведении профилактической работы по обеспечению безопасности и охране труда. Профилактическая работа должна проводиться так, чтобы исключить полностью или свести к минимум нарушения безопасности в поездной и маневровой работе (браки) и травмы на производстве.

Для этой цели на Кировском участке работают 8 ревизоров под управлением УРБД, за которым закреплены все станции отделения. В план работы входит технические ревизии станции, целевые проверки по безопасности участка в месячных осмотрах станций, сопровождение пассажирских поездов на локомотиве, внезапные проверки и все др. мероприятия, предусмотренные отделом перевозок, Управлением дороги и ОАО «РЖД». По фактам не выполнения работниками указаний ДНЧ представляет рапорт на имя НОДН, УРБ с предложением о принятии мер к нарушителям. На отделении дороги проводится постоянная профилактическая работа по обеспечению безопасности движения в соответствии с требованиями приказов МПС от 11.02.91г  № 10Ц и от 8.01.94г. № 1Ц. Основу этой работы составят три составные части обеспечения безопасности движения:

- техника, соответствующая нормативам ее работы;

- технология, обеспечивающая стабильность выполнения расчетных нормативов на основе взаимодействия всех служб;

- профессионализм кадров и строгая дисциплина.

Для улучшения безопасности работы внедряются более совершенные носители радиостанций (у старых плохая слышимость), внедрены станционные упоры повышенной мощности для предотвращения случаев ухода вагонов со станций (УТС). Завершено внедрение автоматизированной системы составления и ведения справочной технической документации в объеме ТРА (технико-распорядительный акт). Для повышения качества обучения применяются тренажеры (для ДСП и ДНЦ). Ежемесячно составляются и выполняются графики проверки на линейных станциях. По результатам проводятся селекторные, где разбираются все допущенные нарушения.

Охрана труда.

Организация работы и ответственность за состояние охраны труда, соблюдение положений, правил и норм техники безопасности на станциях возложены на начальников станций, а в отделе перевозок - на инженера по охране труда. За состояние труда несут ответственность инженеры, зам. начальника отдела перевозок. На всех станциях и отделениях разработаны стандарты предприятий по обучению и проверке знаний по охране труда в соответствии с ост.32-36-83 МПС от 01.09.84г. Всем работникам, поступающим на работу проводится первичный вводный инструктаж на рабочем месте, производственное обучение, первичная проверка знаний, стажировка и далее самостоятельная работа в данной должности. При работе в должности проводится три инструктажа: текущий,(перед сменой), повторный (при необходимости), внеплановый (при нарушении правил техники безопасности, которые могли привести или привели к травме, аварии), а также изучение телеграмм о несчастных случаях.. В отделе имеется план мероприятий на год по улучшению условий труда и предупреждению случаев травматизма на станциях участков. Ведется учет всех случаев травм на рабочих местах в специальном журнале. Случаи расследуются, составляются акты ф. Н-1 и собираются все документы, проводится расследование, оперативное совещание у руководства отделения или Управления (в зависимости от тяжести случаев), разрабатываются меры по недопущению подобного, по селектору объявляется всем станциям о случаях, виновные привлекаются к ответственности.

4.Организация работы отдела грузовой и коммерческой работы .