Организация работы отделения дорги, страница 6

Анализ графика проводится в соответствии с инструкцией ЦЧУ № 4678 от 1989г. Первоисточниками учета выполнения графика являются:

- действующий график движения поездов;

- график исполненного движения;

- приложение к графику ф. ДУ-10;

- настольный журнал движения поездов;

- сменный план поездной работы;

- указания по назначению следования поездов, не предусмотренных графиком ОАО «РЖД»;

- нормы технических процессов.

Отчеты ф. ДО-12 составляются инженером-анализатором, подписываются начальником отдела статистики и представляются по истечении отчетных суток ежесуточно по телефону.

Каждый случай сбоя рассматривается на совещании у НОДа с присутствием виновных в задержках грузовых и пассажирских поездов.

3. Организация технической работы в отделе перевозок.

Технологический процесс - это рациональная система организации работы с применением передовых методов и с наилучшим использованием транспортных средств. Им установлены нормы и порядок обработки поездов и вагонов на станциях, порядок планирования и оперативного руководства, информации о подходе, инструкционные карты на работников, расчеты времени на подачу и уборку вагонов на каждый подъездной путь и простой под грузовыми операциями в целом по станции, суточный план-график (для сортировочной), график занятия путей пассажирскими поездами (для пассажирских станций), графики обработки транзитных поездов (для участковых станций). В соответствии с положением о железнодорожной станции технологический процесс разрабатывается начальником или инженером (гл. инженером на крупных станциях) и утверждается для станций внеклассных и первого класса в Управлении дороги начальником службы, а для более мелких станций - начальником отделения.

При отделе перевозок имеется технологическая группа - 2 инженера-технолога - которые разрабатывают технологические процессы для станций 3-5 класса и диспетчерских участков. При разработке тех.процессов применялись передовые методы ст. Люблино, Батайск.

Так на ст. Лянгасово применяется визуальный осмотр и списывание поездов на ходу  со специально установленных вышек, где работают приемщики поездов; применяется приспособление для саморасцепа вагонов при надвиге на горку; роспуск составов с горки осуществляется по заранее разработанной и составленной  схеме (сортировочному листку), который выдается дежурному по горке и оператору для производства роспуска каждого состава.. Списывание составов не производится. Подборку документов на вновь сформированный состав производит технический конторщик (оператор тех.конторы) с помощью ЭВМ.

Кроме того на сортировочных и участковых станциях производится технический осмотр и ремонт составов и вагонов. Для этой цели на ст. Лянгасово расположено вагонное депо, где производится текущий ре ремонт (средний) вагонов. Депо по ремонту вагонов расположено на ст. Киров. Для станционного (текущего) ремонта на путях станции Яр и Мураши смонтированы ВРМ “Донбасс” (для ремонта порожних полувагонов, подаваемых под погрузку). Для осмотра транзитных поездов имеются ПТО - пункты тех. обслуживания поездов на ст. Балезино, К-Котласской, Лянгасово, Мураши. Коммерческий осмотр составов производится одновременно с тех.осмотром и обработкой документов работниками тех.конторы. Документы на готовый поезд передаются в запечатанном виде машинисту лично в руки. Работникам вагонного депо на основе натурного листа выписывается справка о тормозах, проверяется состав и дается готовность к отправлению.

На обработку поездов на каждой станции установлены технические нормы простоя транзитных поездов и вагонов, а для вагонов местного значения - простой вагонов под грузовой операцией. Технические нормы разрабатываются Управлением дороги по данным ОАО «РЖД» для отделения и станции, и до начала месяца передаются на места телеграммой начальника службы. Нормы подразделяются на количественные показатели: общий план погрузки, прием и сдача поездов и вагонов, нормы сдачи местного груза, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, нормы рабочего парка вагонов (транзитных и местных); и качественные показатели: производительность вагона, его оборот, участковая и технические скорости, нормы простоя на технических станциях и под грузовыми операциями, среднесуточный пробег, вес и состав поезда.