Организация работы отделения дорги, страница 5

График движения увязывается с планом формирования поездов и организации местной работы на участках, поэтому до введения основного графика инженер-графист разрабатывает графики местной работы на всех диспетчерских участках и по отделению в целом, потом прокладываются нитки пассажирских поездов и только затем на графике прокладывается определенное ОАО «РЖД» количество грузовых поездов. Время подвода поездов к стыковым станциям увязывается со смежными дорогами. Подготовительные графики предоставляются в Управление для расследования, а далее в ОАО «РЖД» для утверждения. Утвержденные графики распечатываются и вывешиваются на ДНЦ участки для руководства в работе. Для работы по реконструкции пути, электрификации и ремонта контактной сети в графике предусматриваются 1-2-часовые “окна” технологические постоянные, а для выполнения 6-8-часовых “окон” по капитальному ремонту пути разрабатываются вариантные графики движения определенно для того участка, на котором будет проходить капитальный ремонт пути. Инженер-графист просчитывает несколько вариантов пропуска поездов в “окно” и выбирает наилучший, обеспечивающий наибольшую пропускную способность и максимальное выполнение работы по укладке пути, при этом не используется метод обращения соединенных (сдвоенных) поездов.

На двухпутном участке при ремонте одного из путей перегон оборудуют переносной двусторонней автоблокировкой, что дает возможность по оставшемуся пути пропускать поезда пакетами в обоих направлениях. На линиях с полуавтоблокировкой открывают передвижные блок-посты. На длинных перегонах (более 15 км.) укладывают съезды между главными путями.

График движения характеризуется показателями, которые отражают качество его разработки, а именно:

- техническая и участковая скорости движения;

- простой поездов на станциях;

- среднесуточный пробег локомотивов.

После составления графика ряд его данных сопоставляется с заданием ОАО «РЖД» для нового графика и с действующим графиком. Все работники - диспетчера, дежурные по станции, машинисты и др. исполнители - руководствуются издаваемыми на основе графика книжками служебных расписаний движения грузовых и пассажирских поездов, в которых указано время прибытия и отправления по каждому пункту, нормы по тормозам, таблица времени хода по перегонам, нормы веса и длины поездов, нумерация нормы времени на технические стоянки и др. данные. Основными показателями выполнения графика движения является:

- процент отправления поездов по расписанию;

- процент следования поездов по расписанию;

- процент поездов, проследовавших с сокращенным опозданием.

Для этих целей проводится анализ графиков исполненного движения.

Анализ графика исполнительного движения.

График движения является организующей и технической основой работы на железной дороги. Выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов обеспечивает безопасность движения, более эффективное использование подвижного состава, ускорение доставки грузов, улучшение обслуживания пассажиров. График исполненного движения позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами средств и коммерческими неисправностями технических средств и коммерческими недостатками.

В Кировском отделении анализом графиков занимается отдел учета и отчетности. Ведется книга анализа графика движения грузовых поездов ф. ДУ-26 и для пассажирских ф. ДУ-27. Данные эти необходимы для текущего анализа. В книге записываются сведения о поездах в течении смены из графика исполненного движения. После окончания смены график передается в отдел учета. Инженеры-анализаторы подсчитывают показатели поездной работы: число отправленных и проследовавших поездов по участку, процент отправления и проследования поездов по расписанию, участковую и техническую скорость. По окончании каждой смены зам.НОД по оперативной работе рассматривает итоги работы за сутки, выясняет причины сбоя движения, как использовались локомотивные бригады и локомотивы, как работали вывозные и передаточные локомотивы в узле. На следующий день после отчетных суток на основе графика подсчитывают итоги работы за сутки. Более подробно рассматривается регулировочная работа каждого диспетчера на своем участке.