Организация работы отделения дорги, страница 4

                                                                        крытые - зеленые,

                                                                        пассажирские - красные,

                                                                        грузовые - черные,

                                                                        хозяйственные - желтые,

                                                                        дрезины - коричневые и др.

Регулирование движением поездов.

Диспетчерское регулирование - это своевременное принятие мер при нарушении графика, ввод в график опаздывающих поездов, пропуск дополнительных поездов за счет ускорения хода по перегонам, сокращение их стоянок, изменение станций обгона и скрещения, отправление по неправильному пути, объединение и пропуск сдвоенных и тяжеловесных поездов, которые практикуются в период “окна” по капитальному ремонту пути. Соединенные поезда пропускают как правило по участку без остановки. Все регулировочные меры должны выполняться при условии обеспечения безопасности движения с применения передовых приемов работы.

Диспетчера Кировского отделения применяют метод работы ст. Люблино - по сокращению простоев транзитных вагонов на сортировочной ст. Лянгасово, метод работы Московской железной дороги - по организации пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов за счет объединения двух-трех составов (повышается вес поезда, экономия зарплаты и электроэнергия, работает 1 бригада), метод работы Пермского отделения Свердловской железной дороги - по организации и проведению в 6-8-часовые “окна” капитального ремонта пути с максимальным количеством механизмов для укладки путей, метод работы смены ДГП Шибенко Восточно-Сибирской железной дороги - по ускоренному пропуску транзитных поездов и увеличению маршрутной скорости (особенно порожних вагонов под погрузку в угольные регионы Сибири), метод работы наших ДНЦ Буториной и Иноземцевой и ДНЦ Северной железной дороги - по взаимоувязке и подходу поездов между смежными отделениями, метод работы диспетчера Кругловой Н.А. - по обеспечению развоза местного груза в узле и др.

Для соблюдения строгого следования поездов по участкам поездной диспетчер и машинист поезда заключают договор на одну поездку, диспетчер обеспечивает зеленую улицу для поездов, а машинист гарантирует проследование поезда по расписанию.

Основные требования, предъявляемые к диспетчеру.

Командир участка должен хорошо знать людей своей смены; ясно представлять себе технику, с которой имеет дело; знать путевое расписание всех станций и участка; профиль перегона; километры, по которым расположено искусственное сооружение; типы и виды тяги локомотивов; стрелочные переводы; подъездные пути, их протяженность, количество; обеспечение средствами передвижения; границы участков, где размещены средства пожаротушения, восстановительные поезда, скорая помощь, милиция и все, что требуется при работе в чрезвычайных ситуациях. Диспетчер должен обладать твердым характером, иметь силу воли, быть всегда приветливым, иметь навык работы на компьютере, знать работу своих соседних участков и заранее на 2 часа впредь предвидеть всю ситуацию на предстоящий период и понимать, что от его решения и приказа зависят жизни людей и сохранность грузов и локомотивов, иметь средне-техническое или высшее образование.

Разработка графика движения.

График движения поездов разрабатывается или вводится в действие одновременно на всех дорогах сети (как правило на 1-е июня), т.е. до начала массовых летних перевозок пассажиров и грузов.

На Кировском отделении разработкой графика занимается инженер-графист, который проводит подготовительную работу, а именно: определяет размеры движения различных категорий поездов, весовые нормы, перегонное время хода, интервалы всех видов, нормы стоянок, нормы различных операций. Размеры движения дальних поездов устанавливает ОАО «РЖД», количество местных и пригородных - Управление дороги, весовые нормы и серии локомотивов – ОАО «РЖД».