Организация работы отделения дорги, страница 2

Для оперативного планирования перевозочным процессом используется информация текущая, предварительная и точная.

Для движения поездов используется текущая информация.

Для разработки суточных и сменных планов работы используется предварительная информация.

Предварительная и точная информация сообщается и грузоотправителям, в адрес которых поступает груз под выгрузку и порожние вагоны под погрузку.

При оперативном планировании составляют суточный и сменный план работы отделения и станций. Этим занимается зам. старшего диспетчера, который и разрабатывает суточный план и предоставляет его на утверждение до 13 часов предплановых суток (особо выделяют задание на первую половину суток, т.е. 6 часов); затем объявляют линейным предприятиям. Зам. начальника отдела перевозок постоянно контролирует и дважды в 8.00 и в 20.00 на селекторных совещаниях со всеми станциями подводит итог, проводит корректировочные меры.

Поездная работа планируется по 3-х часовым периодам, предусматривая отправление поездов, подвязку локомотивов и бригад. В плане поездной и грузовой работы установлено:

-число поездов, отправляемых с сортировочной и др. станций;

-размеры движения и размеры передачи поездов и вагонов на соседние дороги и отделения;

- размеры передачи порожних вагонов в регулировку;

- задание по развозу местного груза и под выгрузку;

- эксплуатируемый парк локомотивов;

- размеры погрузки в тоннах в вагонах;

- число локомотивных бригад.

Кроме того при составлении плана работы отделения на сутки используются месячные технологические нормы работы отделения (их устанавливает Управление дороги), план формирования и график движения, заявки станций на погрузку, план подхода с соседних отделений, заявки на “окна”, график постановки локомотивов в ремонт, приказы и указания Управления дороги и ОАО «РЖД» о передвижении вагонопотоков и др. Перед заступлением смены на дежурство этот план доводится до сведения всех работников, связанных с перевозочным процессом. Руководство планом осуществляет поездной диспетчер. Одновременно вся информация перекачивается в ЭВМ дороги, где производится планирование поездообразования на дороге, а также ведется учет и отчетность всех форм, существующих на железнодорожном транспорте.

2. Управление движением поездов на участках отделения.

В перевозочной работе участвует большое количество разных подразделений - это станция, депо, вагоноремонтные пункты, дистанция пути и связи и др., т.е. огромный штат работников разных специальностей. Вся работа по выполнению плана перевозок пассажиров и грузов основана на технологических нормах, графике движения, плане формирования и технологических процессах станций.

Постоянный контроль и принятие мер по обеспечению безопасности движения осуществляет оперативный аппарат, который обеспечивает согласованность в действиях всех подразделений и работников всех специальностей - это диспетчерский аппарат. В его состав входят поездные диспетчера, руководящие движением в границах своего участка (на отделении 6 участков и 1 узловой - Киров-Лянгасово). Смену дежурных диспетчеров возглавляет дежурный по отделению. Общее руководство работой осуществляет старший диспетчер.

На сортировочной ст. Лянгасово и пассажирской ст. Киров оперативной работой руководят станционные и маневровые диспетчера.

Диспетчерское руководство отличается тем, что оперативное командование движением поездов сосредоточено в руках одного человека, который с помощью пульта-табло и связи со всеми станциями и локомотивами следит за положением, на участке и быстро принимает меры при сбоях в графике движения.

Схема диспетчерского руководства на Кировском участке.

Все эти предприятия, станции и участки подчинены начальнику отделения дороги, а в Управлении - начальнику службы перевозок, в ОАО «РЖД» - дежурному аппарату оперативно-распорядительного отдела, откуда ведется процесс управления всеми железными дорогами.