Судовой четырехтактный двигатель 6 ЧН 15/18

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

этого увеличить недостаточно высокую степень сжатия. Нужно помнить о том, что, с одной стороны, при увеличении степени сжатия  улучшаются пусковые свойства дизеля, а с другой , увеличение степени сжатия вызывает рост уровня механической напряженности деталей  двигателя. Повышение степени сжатия в общем случае повыщает мощность двигателя, увеличивает его КПД  как тепловой машины, то есть способствует снижению расхода топлива. В свою очередь увеличение степени сжатия приведет  к росту термических напряжений, поэтому появляется необходимость в уменьшении степени повышения давления. Коэффициент продувки  является одним из важнейших показателей совершенства системы продувки и наполнения рабочих цилиндров. В двигателе-прототипе  соответствует современным требованиям [3].

1 Анализ особенностей конструкции двигателя прототипа.

6 ЧН15/18- шести цилиндровый, четырехтактный рядный двигатель внутреннего сгорания. Нереверсивный, с наддувом. С диаметром поршня 15см. и ходом поршня 18см..

            Картер дизеля состоит из двух половин, отлитых из чугуна или алюминиевого сплава и соединенных шпильками. Плоскость разъема картера совпадает с горизонтальной осью коленчатого вала. В поперечных перегородках верхней половины картера установлены коренные подшипники. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые, на стальной основе, залитые свинцовистой бронзой и покрытые слоем свинца с добавкой олова.

Головка блока, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для шести цилиндров и имеет на каждый цилиндр по два впускных и два выпускных клапана.

           Поршень литой из алюминиевого сплава, с тремя уплотнительными и двумя маслосъемным кольцами. Поршневой палец плавающего типа, стальной, полый.

 Коленчатый вал штампованный из легированной стали. В передней части вала установлена коническая шестерня привода механизма передач, противоположный конец имеет фланец для крепления маховика.

 Топливная система включает топливоподкачивающий насос коловратного типа, фильтр, насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Топливный насос высокого давления – плунжерный, блочный.

 Система смазки дизеля – циркуляционная под давлением, с «сухим» картером.

Смазка подшипников и охлаждение турбокомпрессора производится маслом и охлаждающей жидкостью, отводимыми соответственно от систем смазки и охлаждения дизеля.

            Пуск дизеля может производиться электростартером от аккумуляторных батарей или сжатым воздухом.

1.3 Задачи проекта

Для достижения поставленной цели в проекте предстоит решить следующие задачи:

1.Выполнить расчет рабочего цикла проектируемого двигателя, предусмотрев увеличение степени сжатия, давления наддува, максимального давления цикла и повышение коэффициента использования теплоты в точке “z”, а также снижение удельного эффективного расхода топлива по сравнению с указанными параметрами двигателя-прототипа.

2. Выполнить силовой анализ КШМ.

3. Модернизировать конструкцию двигателя, предусмотрев изменение

Похожие материалы

Информация о работе