Расчет допускаемых расцентровок в соединениях валов и последователь­ность монтажа

Страницы работы

Содержание работы

Для этих валопроводов некоторая несоосность дизеля и гребного вала не оказывает заметного влияния на нагрузки в подшипниках.

При замерах изломов и смещений необходимо учитывать возможность провисания и поворотов концов валов от собственного веса.

При ремонте судов допускается центровка на отдельных участках вало­провода.

Для коротких валопроводов, длина которых меньше, в отличие от валопроводов большой длины несоосность дизеля и гребного вала более всего определяет качество центровки. При этом для уменьшения дополнительных напряжений в валах и дополнительных нагрузок на подшипники, возникающих вследствие монтажных искривлений валопровода, сборку соединений валопроводов выполняют раньше, чем устанавливают подшипники, подводимые затем к рабочим шейкам собранного валопровода. Поэтому этот способ называют также центровкой с подведением подшипников к собранному валопроводу.

В соответствии с указанным принципом технологии приняты способы расчета допускаемых расцентровок в соединениях валов и последователь­ность монтажа применительно к следующим двум типовым схемам: а -валопровод, имеющий между дизелем и гребным валом промежуточные валы (рис.8, a); b— валопровод, у которого гребной вал соединяется непо­средственно с дизелем (рис.8, б).

Для первой схемы монтажные операции и расчеты производят в такой последовательности.

Собранные между собой промежуточные валы устанавливают на два подшипника (штатные или монтажные) и подводят их к дизелю и гребному валу, чтобы смещения в соединениях с ними не превышали 0,1 мм. Затем со­бирают фланцевые соединения у дизеля и гребного вала на болты и только после этого прижимают подшипники к шейкам валов, наблюдая за тем, что­бы сила прижатия соответствовала весовой нагрузке на подшипники в экс­плуатации.

Для стягивания фланцевых соединений при несоосном расположении гребного вала и вала дизеля необходимо приложение реактивных моментов и М2.

Согласно уравнениям упругого изгиба балки

где/s — модуль упругости материала, Па;

 J — момент инерции сечения вала, м4;

δ;α— смещение и угол наклона оси вала дизеля относительно греб­ного вала, м;

Pрасч — изгибаемая часть валопровода определенная в предположении, что моменты возникают от дополнительных нагрузок только на двух рядом расположенных подшипниках с каждого конца валопровода, м.

Похожие материалы

Информация о работе