Проектирование компоновки и расположения оборудования СЭУ в машинно-котельном отделении

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

редко или вообще разово, необходимо иметь хорошее начальное приближение, улучшением которого можно получить приемлемый результат.

Таким хорошим начальным приближением является расположение СЭУ в МКО судна – прототипа. В Трудах королевского института корабельной архитектуры (Англия) – ежегодниках Significant Ships и Significant Small Ships кроме описания состава оборудования с характеристиками приведено общее расположение судов – несколько планов и продольный разрез. На этих видах можно различить расположение оборудования пропульсивных комплексов. Эти суда целесообразно взять в качестве прототипов, подбирая судно по возможности ближе по назначению, грузоподъемности, соотношению главных размерений и скорости.

Такие же прототипы можно найти в справочниках по серийным судам, выпускаемым ЦНИИМФ, ГИПРОРЫБФЛОТ, ЦКБ Восток и другими организациями. К сожалению суда, приведенные в этих альбомах, строились в 70-е годы и не вполне отвечают современным тенденциям.

На всех указанных прототипах обычно отсутствует вспомогательное оборудование систем и не находит применение агрегатно-модульный метод. Последний разработан рядом отечественных предприятий для судов с малооборотным двигателями. Для судов с СОД эта проблема не решалась вследствие широкого применения навешивания механизмов систем на главные двигатели и поставка их в составе агрегатов.

Таким образом, прототипы из указанных источников могут быть приняты для формирования расположения оборудования пропульсивных комплексов, определения положения винтов,   агрегатов главных двигателей, прокладки валопроводов, определения размеров ахтерпика и положения переборок, ограничивающих МКО. В случае различия линейных размеров следует чертежи прототипа изменить в масштабе. При этом следует сохранить очертания, с учетом масштаба, основных сечений на разных уровнях. Положение второго дна (см. рис.4.2) и основных платформ (с учетом высоты и ширины проходов в соответствии с требованиями Правил Регистров РФ) следует пересмотреть. Расположения прототипов представлены обычно в растровых форматах, чаще всего в формате .pdf, или вообще в печатном виде. Из печатного формата можно получить изображение в формате .pdf путем сканирования. Изображение в этом формате следует перевести в векторный формат для дальнейшего использования в векторных графических системах.

В СПбГМТУ сформирована база расположений комплектующего оборудования в МКО ряда отечественных судов на машинных носителях информации (в основном средствами AutoCad). Эти проекты также могут найти применение, например, в дипломном проектировании с внесением поправок – заменой главных двигателей, агрегатов основного оборудования СЭС и ВКУ, утилизационных устройств, внесением дополнительных элементов.

Чертежи главных двигателей, редукторов, дизель-генераторов, вспомогательных котлов, опреснительных установок, сепараторов и компрессоров могут быть получены по запросу на сайтах компаний-производителей оборудования в формате AutoCad. Некоторые из них также включены в базу расположений.

В качестве основы для формирования расположения функциональных и зональных блоков оборудования следует использовать типовые расположения, разработанные ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и схему агрегатирования и конструкции агрегатов, разработанные Херсонским ЦКБ. Указанные разработки были обработаны студентами СПбГМТУ и переведены в векторный формат (AutoCad, Компас, MicrosoftVisio).

На рис.10.1, 10.2 и 10.3 представлены три проекции танкера пр. 1596, в которых нашли отражение обе указанные выше работы. Эти чертежи доступны также в электронном виде.

На рис.10.1 представлен план трюма танкера пр.1596. В центре МКО под номером 1 обозначен главный малооборотный двигатель, вырабатывающий мощность и передающий ее  валопроводу 2.

По левому борту расположен зональный блок обслуживания главного двигателя и общесудовых механизмов, включающий следующие оборудование и узлы: 3 – функциональный блок топливоперекачивающих насосов; 4 – блок сепарации топлива и масла; 5 – блок сепарации трюмных вод, 6 – блок общесудовых насосов – балластных, охлаждающих и пожарных; 7 – кингстонный ящик левого борта; 8 – канал перетока забортной воды. По правому борту  расположен зональный блок вспомогательного оборудования систем СЭУ, включающий следующие оборудование: 9 – кингстонный ящик правого борта; 10 – блок насосов и фильтров забортной воды для СЭУ; 11 – блок насосов и холодильников пресной воды; 12 – блок маслоохладителей; 13 – блок главных насосов циркуляционной смазки ГД; 14 – блок топливоподкачивающих насосов.

 


В междудонном пространстве расположены цистерны:

– по центру – сточно-циркуляционная масляная цистерна ГД, разделен­ная на две полвины продольной переборкой;

– в корму – цистерна сбора протечек топлива и масла, переливная цистерна топлива;

– в нос – помещение лага и эхолота, коридор трубопроводов;

– по левому борту – цистерна отработавшего масла ГД, цистерна льяльных вод, отстойная цистерна нефтепродуктов, донный кингстонный ящик;

– по правому борту – цистерна слива отстоя из расходных и отстойных цистерн топлива, цистерна сточных вод, цистерна слива пресной воды из главного и вспомогательных двигателей, ледовый ящик, цистерна сбора протечек нефтепродуктов;

 


В трюме расположены:

– по центру – главный двигатель МОД ДКРН;

– в корму от главного двигателя: – зональный блок валопровода – вал гребной, вал промежуточный, опорные подшипники, ЗИП валопровода – гребной вал с концевой гайкой; – блок смазки уплотнения типа Симплекс: электронасос масляный, холодильник масла, цистерна напорная уплотнения Симплекс, цистерна сточная  уплотнения Симплекс, цистерна напорная смазки дейдвудных подшипников;

На третьей (нижней) платформе расположены:

– по левому борту: – цистерны запаса топлива ДГ, цистерна отстойная тяжелого топлива, блок водоподготовки;

– по правому борту: – цистерны запаса тяжелого топлива, цистерны расходные тяжелого топлива, функциональный блок опреснительной установки; – функциональный блок смазки ГТН – электронасос масляный, холодильник турбинного масла, сточно-циркуляционная цистерна турбинного масла, деаэратор, фильтры масла; – зональный блок установки сжатого воздуха – электрокомпрессор пускового воздуха, электрокомпрессор подкачивающий, электро­компрессор хозяйственных нужд, цистерна компрессорного масла.

 


– в корму от ГД: – зональный блок электростанции – три дизельгенератора, баллон пускового воздуха ДГ, станция управления системами дизельгенера­торов, бак масляный циркуляционный, бак для замера расхода топлива;

На второй платформе расположены: – в корму от ГД – сепаратор пара ВКУ; – по левому борту – цистерны; – в нос от ГД – зональный блок ЦПУ; – по правому борту – разные цистерны, баллон пускового воздуха ГД, баллон хозяйственных нужд.

На первой (верхней) платформе расположены:

– в корму от ГД – зональный блок ВКУ: два вспомогательных котлоагрегата, расходная цистерна котель­ного топлива, блок вспомогательных механизмов ВКУ – электронасос форсуночный, фильтр топливный, электронасос циркуляционный, электронасос питательный вспомогательных котлов, электронасос питательный утилизационного котла, теплый ящик;

– по левому и правому борту – цистерны и служебные помещения;

– в нос от ГД – служебные помещения.

 


На верхней палубе расположены:

– по левому борту – блок напорных цистерн ГД и ДГ – блок цистерн водоподготовки ГД и ДГ, расширительная цистерна ГД и ДГ, напорная цистерны смазки ГТН, расходная цистерна цилиндрового масла.

В шахте МКО расположены – котел утилизационный, цистерна кислотной очистки котлов, цистерна мокрого хранения котлов. В корму от шахты МКО – блок вентиляции – вдувной и вытяжной электровентиляторы МКО.

На рис.10.4 представлена блок-схема агрегатирования СЭУ танкера пр.1596 и других танкеров в соответствии с типовыми расположениями. На рисунке обозначены: 1 – главный двигатель МОД ДКРН; 2 – блок насосов охлаждения форсунок; 3 – блок топливоподкачивающих насосов; 4 – блок автономной смазки приводов управления выхлопными клапанами (толкателей);   5 – агрегат деаэрационной цистерны топлива;      6 – блок насосов забортной воды; 7 – цистерна цилиндрового масла; 8 – напорная цистерна смазки газотурбонагнетателя (ГТН); 9 – блок смазки ГТН; 10 – блок охлаждения двигателей пресной водой; 11 – блок

Похожие материалы

Информация о работе