Поочередное смещение подшип­ников вверх и вниз и защемление вала на подшипниках при смещении со­седних

Страницы работы

Содержание работы

Подставляя эти значения в предыдущие формулы можно получить сле­дующие неравенства

Значения положительны при раскрытии фланцев вверху или слева, значение δ положительно при нахождении гребного вала выше или левее вала дизеля.

Пользование приведенными формулами можно значительно упростить применением номограмм, определяющих поле допусков на обоих соединениях промежуточного валопровода.

При центровке валопроводов на роликовых подшипниках на кормовом торце вала дизеля по его оси устанавливают визирную трубу, по оптической оси которой центруют подшипники. Способность сферических роликовых подшипников самоустанавливаться гарантирует отсутствие перекосов при их установке по валу.

Центровку контролируют по величине смещения подшипников от тео­ретической оси валопровода, а не по величине изломов и смещений осей валов, замеренных у их соединений.

Схема действия силы, смещающей подшипник, показана на рис. 9.

Стрелка прогиба, равная двойному смещению подшипников, согласно формулам теории упругости

где-F, 1ги1г — сила и расстояния;

EиJмодуль упругости и момент инерции сечения вала. Значение изгибающего момента

Как следует из схемы, предполагается поочередное смещение подшип­ников вверх и вниз и защемление вала на подшипниках при смещении со­седних, однако полного защемления быть не может.

Допустимое смещение подшипников £, мм, в вертикальной, и горизон­тальной плоскостях по оси валопровода определяется неравенством

Приведенная формула может быть использована при условии, если

При меньшем значении допуски по этой формуле должны быть пропорционально уменьшены, что обеспечивает сохранение нагрузки на подшипники в допустимых пределах.

Похожие материалы

Информация о работе