Модернизация теплохода пр. 326.1. Выбор главного двигателя, расчет системы главных двигателей, а также расчет котельной установки и электростанции

Фрагмент текста работы

Введение.

В данном дипломном проекте рассматривается модернизация теплохода пр. 326.1. Целью модернизации является улучшение технико-экономических показателей данного проекта. В первом разделе производится выбор главного двигателя из трех предложенных по комплексному показателю, расчет системы главных двигателей, а также расчет котельной установки и электростанции.

В узловом вопросе рассматриваются различные способы определения механических примесей в работающем масле, их сравнение и выбор способа, который оптимально подходит для определения механических примесей в судовых условиях.

В третьем разделе производится расчеты уровней шума в машинном отделении, и предлагаются меры по его снижению.

В разделе четыре выполняется прогнозирование радиоактивной ситуации при аварии на АЭС с разрушением реактора, и предлагаются меры по снижению радиоактивного заражения.

В технологическом разделе описываются способы пробивки валопровода, производится расчет крепления дизеля, рассматриваются различные способы центровки валопровода, описывается технологический процесс монтажа главного дизеля.

В пятом разделе производятся технико-экономические обоснования целесообразности модернизации СЭУ пр. 326.1, а также рассчитывается время окупаемости капитальных вложений.

1.1 Анализ показателей судна и его энергетической  установки

№ п. п.

Параметры, единицы измерения

Численные Значения

1

Класс

М-ПР

2

Размереиия корпуса, м: длина ширина

78 11,6

3

Водоизмещение, т

2473

4

Грузоподъёмность, т

1385

5

Мощность, кВт

882

6

Осадка, м

2.5

7

Скорость в полном грузу, км/ч

21,5

8

Число мест для экипажа

13

9

Автономность, сут.

15

10

Тип движителя

ВФШ

И

Количество движителей

2

12

Диаметр винта, м

1,79

13

Сухая масса СЭУ, т

53

14

Габариты машинного отделения, м: длина ширина

12 11,6

Для выполнения последующих обоснований и расчётов в пояснительной записке необходимо привести краткую характеристику; указанного в задании проекта судна (табл. 1.1) и его энергетической установки (табл.1.2).

Таблица 1.1. Характеристика судна проекта326. 1                                                                                                                                                                            

Таблица 1.2. Характеристика основных элементов ЭУ судна проекта 326.1

п.п.

Параметры, единицы измерения

Численные значения

1

Главные двигатели:

 Количество

 Марка

 номинальная эффективная мощность, кВт

 номинальная частота вращения вала, мин

 род топлива

 удельный эффективный расход, г/кВт*ч:

Топлива

 Масла

2

8НВДС36/24-1

 441

 500

Моторное,дизельное

224

2

Главная передача мощности: Тип передаточное отношение

Реверс-редуктор

1,85

3

Судовая электростанция:

 количество дизель-генераторов

 марка дизель-генераторов

номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения вала, мин удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч

2

 ДГР-100/750

110

750

250

4

Котельная установка: марка автономного котла

 количество теплопроизводительность, кДж/ч расход топлива, кг/ч марка утилизационного котла количество теплопроизводительность, кДж/ч

ДГС-0,4-К-0,65

 1

400/200

22

-

-

-


На основе данных табл. 1 и 2 выполняем расчет показателей установки судна: Эффективная мощность главной ЭУ

 Ру = X Ре = 2 • 441 = 882кВт

где X и Р- количество и номинальная мощность главного СЭУ Эффективный КПД главного двигателя

где bе-удельный эффективный расход топлива главного двигателя;

QH - низшая удельная теплота сгорания топлива применяемого главным двигателем;

 Энергооснащённость судна;

где Q- водоизмещение судна в полном грузу;

Энергооснащенность по отношению к;

Длине машинного отделения;

площади 

гдеплощадь машынного отделения;


где S и  ширина, и длина машинного отделения;

     мощность вспомогательных двигателей СЭУ;

 Энергоемкость работы судна;

где; где G-грузоподъемность, т; V- скорость судна в полном грузу;

Удельной массы ЭУ

Где сухая масса энергетической установки;

 Абсолютного коэффициента полезного действия установки;

Эффективный КПД установки:


Где  и мощность валогенератора и дизель-генератора

и удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного дизелей, кг/(кВт ч);

и низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателем, кДж/кг;

КПД судового пропульсивного комплекса;

и низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями;

КПД  вспомогательного автономного котла;

и  количество автономных котлов и утилизационных котлов;

теплопроизводительность вспомогательного автономного;

КПД судового (пропульсивного) комплекса:

эффективный КПД главного двигателя; КПД главной передачи установки;

КПД валопровода;

пропульсивный КПД;

 - КПД энергетического комплекса:

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3. Показатели энергетической установки судна проекта 326.1.

№п. п.

Наименование показателя, Единицы измерения

Численные значения

1

Эффективная мощность главной ЭУ, кВт

882

2

Энергонасыщенность, кВт/т

0,42

3

Энергонасыщенность по отношению к:

 длине МО, кВт/м

 площади МО, кВт/м2

92

 8

4

Энергоёмкость работы судна, кДж/т*км

144,3

5

Удельная масса ЭУ, кг/кВт

60/ЮО

6

Эффективный КПД установки

0,265

7

Абсолютный КПД установки

0,377

8

КПД судового комплекса

0,195

9

КПД энергетического комплекса

0,43


1.2 Обоснование состава главной энергетической установки.


Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, и выбор типа главной передачи.

Исходными данными при выборе главных двигателей являются:

-  мощность главной энергетической установки судна;

-  количество и частота вращения движителей.

Для обоснования выбора марки главного двигателя подбираем два дизеля (табл. 2.1), мощность которых близка к требуемой, и сравниваем их с установленными на судне по комплексному параметру качества. В качестве главного двигателя судна следует принимать дизель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра.

Расчет комплексного параметра качества производим по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе