Модели экономического анализа. Расчет трех комплектов базовых моделей – WERT, обеспечивающих расчет первоначальной стоимости судна, СЭУ и главного двигателя

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9. МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

9.1 Базовые модели экономического анализа и управление ими

Модели экономического анализа разделены на базовые модели и расчетные варианты. Базовые модели выполняют определенную функцию в рамках анализа: это расчет первоначальной стоимости судна в целом или его различных систем и оборудования, текущих затрат по тем же элементам, перечисленным выше, доходов от эксплуатации судна. Расчетные варианты – это сложные алгоритмы анализа, построенные с использованием базовых моделей в качестве подпрограмм, позволяющие выявит технические решения предпочтительные перед другими по комплексным показателям качества или критериям эффективности. Структура базовых моделей и использованные в ней аппроксимирующие зависимости описаны в работах [1, 13, 14].

Разработаны три комплекта базовых моделей – WERT, обеспечивающая расчет первоначальной стоимости судна, СЭУ и главного двигателя; LOHN, обеспечивающая расчет текущих расходов за год эксплуатации транспортного судна и DOXOD, позволяющая определить величину фрахтовой ставки и дохода, получаемого за рейс транспортного судна. Они могут выполняться как обычные программные комплексы, то есть выполняется вызов на экран файла исходных данных, производится замена численных значений на новые, запись на прежнее место, запуск .EXE файла, анализ полученных результатов.

Таблица 9.1

Меню комплекса программ EKONOM

Директива

Содержание работ

H

Расчет стоимости судна, СЭУ и главного двигателя

J

Расчет текущих расходов по судну

K

Расчет  дохода от эксплуатации судна                        

Q

Выход из комплекса

Кроме этого разработан bat-файл ekonom.bat на языке управления заданиями, предназначенный для управления базовыми моделями в форме пакета прикладных программ. После запуска под управлением WINDOWSуказанного файла на экран выводится список директив для управления пакетом. Список директив приведен в табл.9.1.

При вводе соответствующей директивы – нажатия на соответствующую клавишу без учета регистра (H, J, K) – происходит обращение к соответствующему базовому модулю. Следует действовать в соответствии с указаниями программы управления заданием. В составе пакета действует свой редактор, с помощью которого происходит перемещение курсора, замена численных значений, запись файла данных под прежним именем, запуск .EXE-файла. Результаты выводятся на экран и при помощи редактора могут быть сохранены под другим именем, отличным от исходного во избежание потери данных. В процессе прохождения задания можно сохранять результаты под исходным именем и переписать их по окончании сеанса. Выход из каждой программы пакета происходит автоматически после указания директивы редактора «ВЫХОД» с возвратом в базовое меню.

Выход из комплекса происходит по директиве Q.

9.2. Базовые модели капитальных вложений

Базовая модель WERT обеспечивает определение первоначальной стоимости судна, судовой энергетической установки и главного двигателя. Для ее использования необходимо заполнить исходными данными файл  WERTISX.DAT, представленный в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Данные для расчета стоимостных показателей

Наименование переменной

I

R

Значен.

1

Код типа судна   

CY

1

2

Код типа СЭУ     

CEY

1

3

Код ледового класса судна

LED

2

4

Код степени автоматизации

AWT

1

5

Код района расположения МКО

RAS

1

6

Число валопроводов на судне

WAL

1

7

Код типа движителя

WIN

1

8

Код доли стали повышенной прочности

ST

1

9

Код наличия утилизации теплоты

REG 

1

10

Число судов в составе серии    

NC  

5

11

Полное водоизмещение судна     

D   

т

50893.

12

Водоизмещение судна порожнем   

DP

т

8793.0

13

Номинальная мощность двигателя

NE1

кВт

8580.0

14

Частота на режиме НМДМ         

NL1

об/

мин

127.0

15

Масса двигателя                

GD

т

225.0

Параметры, приведенные в табл.9.1, уже использовались ранее при выполнении других проектных работ. В частности они описывались при выборе двигателя из типоразмерного ряда в табл. 2.1 и 2.3. См. раздел 2, где описана методика кодирования целочисленных переменных, приведенных в п.п. 1 – 9 табл. 9.1. В указанных таблицах приведены также параметры из. п.п. 11 и 12. Последние три параметра получены после выбора двигателя и приведены в табл. 2.7. Это NEL1, NL1 и GD.

Похожие материалы

Информация о работе