Модели экономического анализа. Расчет трех комплектов базовых моделей – WERT, обеспечивающих расчет первоначальной стоимости судна, СЭУ и главного двигателя, страница 4

K0=a1 Ne / Nemax + a2 G min/ G + a3 be min/ be + a4 bм min/ bм +

a5 R / Rmax +a6 J / 1 + a7 Cmin/C                 max

Номенклатура показателей и значения коэффициентов веса представлены в табл. 9.8.

Таблица 9.8

Показатели качества агрегата главного двигателя

пп

Наименование показателя

Зависимость

Коэф.

веса

1

Удельная мощность, кВт/м3

Ne / (L B H)

0.1

2

Удельная масса, кг/кВт

G/ Ne

0.12

3

Удельный расход топлива, кг/кВт ч

be

0.24

4

Удельный расход масла, кг/кВт ч

bм

0.14

5

Ресурс до капремонта, тыс.ч

R

0.19

6

Род используемого топлива

1/0

0.14

7

Условная стоимость агрегата ГД

C

0.07

Если двигатель может эксплуатироваться только на легком топливе, то показатель 6 принимается равным нулю. Если двигатель эксплуатируется на тяжелом топливе и ДЛ применяется только при маневрировании, начале движения и остановке, то показатель равен 1. Для расчета условной стоимости применяется следующая корреляционная зависимость:

С=0,77 Ne0,87 R0,48 be-1,58 bм-0,23.

Для применения модели комплексного критерия следует заполнить табл. 9.9 характеристиками сравниваемых двигателей.

Таблица 9.9

  Характеристики сравниваемых двигателей

J

Neн

G

L

B

H

be

bm

R

T

1

0.8

7.2

2.51

1.483

2.073

186

3

25

0

2

1.05

9.5

3.0

1.500

2.100

185

2.5

34

1

3

1.2

9.3

3.25

1.580

2.152

185

2.5

34.68

1

4

1.29

13.9

4.18

1.885

3.354

184

2.5

36

1

5

1.4

12.0

4.3

1.700

3.200

185

2.5

30

0

6

1.505

15.2

4.54

1.885

3.354

184

2.5

35

1

7

1.575

13.0

4.4

1.800

3.000

185

2.5

28

1

8

1.6

11.0

3.973

1.756

2.238

186

2.5

27

1

9

1.72

16.6

4.895

1.885

3.354

184

2.8

38

1

После запуска на выполнение и отработки модели KPK.EXE  формируется файл результатов сравнительного исследования, представленный в табл. 9.10. Здесь приведены значения показателей качества в соответствии с зависимостями, из табл.9.8.

Таблица 9.10

                   Показатели качества агрегатов СОД

PUD

GUD

BE

BM

R

T

CUSL

PKK

103.6

9.0

186

3

25

0

38692

0.734

111.1

9.0

185

2.5

34

1

59755

0.925

108.6

7.75

185

2.5

34.68

1

67757

0.936

48.8

10.8

184

2.5

36

1

74095

0.857

59.8

8.57

185

2.5

30

0

72274

0.716

52.4

10.1

184

2.5

35

1

83591

0.856

66.2

8.25

185

2.5

28

1

77464

0.853

102.4

6.87

186

2.5

27

1

76519

0.900

55.5

9.65

184

2.8

38

1

95156

0.859

Далее в каждом столбце отыскивается характерный параметр. Они подчеркнуты в табл. 9.10. Показатели удельная мощность PUD, ресурс R и возможность работы на тяжелом топливе максимизируются, поэтому из таблицы выбраны максимальные значения этих показателей. Показатели удельная масса GUD,  удельный расход  топлива BE, масла BM и условная стоимость CUSL минимизируются. К характерным показателям столбцов относятся все остальные элементы столбца и результаты умножаются на коэффициенты веса (табл. 9.8). Далее производится построчное суммирование, помещенное в столбец табл. 9.10 с именем PKK. Строка с наибольшим значением PKK содержит данные лучшего двигателя по значению комплексного показателя качества. Это двигатель с J=3 с номинальной мощностью 1200 кВт. Близок к нему и двигатель с J=2. Остальные хуже.