Автоматизированное проектирование поперечного разреза главного судового дизеля, страница 2

Цикловая

Подача,

Диаметр

плунжера,

мм.

0.025

5.0

0.04

6.0

0.055

7.0

0.08

8.0

0.11

9.0

0.15

10.0

0.2

11.0

0.27

12.0

0.35

13.0

0.46

14.0

0.61

15.0

0.8

16.0

1.0

17.0

1.21

18.0

1.45

19.0

1.75

20.0

2.2

21.0

3.0

22.0

Цикловая подача определяется по формуле:

,

где

– удельный расход топлива, г/(кВт.ч),

– цилиндровая мощность, кВт,

– частота вращения коленчатого вала, об/мин,

– плотность дизельного топлива, 0,86.

10. Обозначение границ картера и установка противовеса. Для того, чтобы определить границы установки масляного поддона нужно очертить максимальный радиус вращения противовеса. Этим радиусом является расстояние от центра вращения коленчатого вала до торца рабочего цилиндра . Коэффициент масштабирования определяется по этим радиусам.

где

–  радиус вращения противовеса проектируемого дизеля,

 – радиус вращения противовеса из библиотеки.

Скопировав противовес возле поперечного разреза и после масштабирования вставьте готовый противовес в центр вращения коленчатого вала рис. 3.

Рис.3

11. Установка масляного поддона. Поддон масштабируется по равенству диаметра вращения противовеса и ширины поддона T. Коэффициент масштабирования определяется по отношению этих величин.

где

T–  ширина поддона.

Поддон устанавливается по центру в точке сопряжения (в точке касания верхней плоскости поддона с нижней точкой вращения противовеса) рис. 4.

Рис. 4

12. Вставка узла коренного подшипника. Узел коренного подшипника масштабируется по равенству радиуса противовеса Rп. После вставки в поперечный разрез удалите лишние линиирис. 5.

Рис.5

12. Отрисовка картерных лючков.

Для этого в библиотеки копируете картерный лючок, затем масштабируете по высоте лючка h, где h = 1.4D и вставляете таким образом, чтобы зазор между линией движения противовеса и габаритной пружиной картерного лючка составлял от 5 до 10мм рис. 6.

Рис. 6

Теперь все готово для отрисовки линии картера. Соедините узел крепления коренного подшипника, картерного лючка и цилиндровой втулки. Толщина стенок картера равна  0,06*D.

После отрисовки блок-картера скопируйте холодильник, отмасштабируйте его габаритный размер до 1.5*D  и установите как можно ближе к выпускной системе так, как показано на (рис. 7).

Рис. 7

В заключении тщательно проверьте поперечный разрез двигателя, удалите лишние линии и проставьте габаритные размеры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра теории и конструкции СДВС

Техническое задание на автоматизированное проектирование поперечного разреза главного судового дизеля.

 Студент:

Технические данные:

Диаметр цилиндра, см

Ход поршня, см

Число цилиндров

Степень сжатия

Среднее эффективное давление, МПа

Максимальное давление сгорания, МПа

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Цилиндровая мощность,кВт

вычисляется по фор-ле:

;

Рабочий объем - л., n- об/мин, - МПа

Удельный расход топлива, г/(кВт.ч)

Конструктивные признаки:

№п/п

Название признака

Значение

1.

Исполнение двигателя

2.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

3.

Тип камеры сгорания

4.

Тип форсунки

5.

Топливный насос высокого давления

6.

Система наддува

7.

Конструкция поршня

8.

Способ охлаждения поршня

9.

Привод клапанов

10.

Охладитель воды

11.

Тип масляной системы

Доц. Каф. ТиКСДВС                                                                  Ганин Н.Б.