Разработка организационно-технических мероприятий по переходу к системе «Экспресс-3», страница 2

- модемы (М).

Терминальное оборудование представляет собой семейство специализированных видеотерминалов, созданных  для работы в системе «Экспресс».  

Третий слайд

Проводимая на железнодорожном транспорте новая экономическая политика, требовала создания оперативного механизма управления пассажирскими перевозками 

 Если система «Экспресс-2» позволила решить на дорогах сети проблему автоматизации технологических процессов в области продажи билетов и их учета, то новая система должна решить проблему автоматизации всех основных технологических процессов пассажирского хозяйства и создать, механизм управления пассажирскими перевозками, что позволит: оперативно управлять пассажирским подвижным составом, подняв населенность на 10-15%;

·  полностью автоматизировать всю финансовую деятельность;

·  создать автоматизированные диспетчерские центры управления пассажирскими перевозками (АДЦУ) , обеспечивающие маркетинговый анализ рынка пассажирских перевозок и фирменное транспортное обслуживание пассажиров.

   Место системы «Экспресс-3» в функциональной структуре  информатизации РЖД показано на рис.2.1.

Четвертый слайд

Внедрение системы «Экспресс-3» на дорогах будет производиться поэтапно с таким расчетом, чтобы не нарушить непрерывное обслуживание пассажиров через «Экспресс-2». В переходный период совместно функционируют две системы. Весь комплекс программного обеспечения состоит из двух частей, размещаемых на разных ЭВМ.

Первая из них – программные компоненты TCAM, NETWORK, ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ (NTPGET) системы “Экспресс-2”, обеспечивающие поддержку терминального оборудования “Экспресс-2” всех существующих типов, межрегионального и транзитного обмена сообщениями и передачу файлов по существующим  в системе протоколам, интерфейсам, и программа “ИНТЕРФЕЙС с MVS” (TKGATEW). Эти компоненты вместе составляют шлюзовую функцию подключения существующего оборудования “Экспресс-2” к системе “Экспресс-3” и функционируют в операционной среде TKS на ЭВМ архитектуры S/370.

Вторая часть программного обеспечения, включает программные компоненты TCP/IP, систему управления очередями MQS, систему управления базой данных DB2, прикладную систему “EXPRESS 3” и программу “ИНТЕРФЕЙС с TKS” (MVGATEW). И обеспечивает телекоммуникационный доступ к базе данных терминального оборудования, подключенного как по IP сети, так и протоколу BSC3 через старую систему телеобработки, передачу внутрирегиональных, межрегиональных и транзитных сообщений и функционирует в операционной среде OS-390 на ЭВМ IBM 9672.

Логические разделы обмениваются между собой посредством программ “ИНТЕРФЕЙС с MVS” (TTGATEW) и “ИНТЕРФЕЙС с TKS” (MVGATEW) через общее поле дисковой памяти по специально разработанному для этого протоколу обмена.

Пятый слайд

 ВНИИЖТом была проведена большая работа  по внедрению совместно с ИВЦ дорог новых региональных систем «Экспресс-3».

Было выбрано девять полигонов на сети дорог, обслуживаемых системами «Экспресс-3». Московскому центру АСУ «Экспресс-3» придан статус головного.

Число  ЭВМ сократилось с 16 до 9.Эономия составила 3,5 млн.долл.

Шестой слайд

Система «Экспресс-3»  представляет собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта с помощью информационных взаимосвязей с использованием стандартных протоколов взаимодействия.

Седьмой слайд

Подключение терминалов выполняется через  СПД дороги, а также по выделенным и коммутируемым каналам, концентрирующимся в региональном узле. Подключение  TCP/IP к  Mainframe выполняется через маршрутизаторы Cisco 7507  по интерфейсу ESCON. Схема обеспечивает резервирование в “горячем режиме” – в случае выхода из строя одного из маршрутизатора, взаимодействие с Mainframe будет осуществляться через второй маршрутизатор.