Разработка, анализ, сравнение структуры управления (лабораторная работа), страница 7

         Как видно из представленной таблицы, более высокий ранг имеют методы:

·  Структуризации целей

·  Нормативный

·  Экспертно-аналитический

·  Кибернетический подход

·  Организационного моделирования

Метод структуризации целей.

         Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. При этом ориентируются на перспективные долгосрочные цели, к достижению которых следует приспособить организационную структуру.

Нормативный метод.

         Нормативная база формирования организационных структур управления включает количественные и качественные параметры, в числе которых – норма управляемости, предельное количество работников для формирования из них самостоятельных структурных подразделений, степень централизации, количество ступеней (уровней) управления.

Экспертно-аналитический метод.

         В основе этого метода лежит изучение и анализ организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в исходных по отношению к проектируемой организации условиях. При этом используются коллективный опыт и рекомендации руководителей и специалистов тех звеньев управления и производства, где возникала потребность в совершенствовании организационной структуры. Для применения этого метода особенно важно обеспечить много вариантность вырабатываемых экспертами и выводов и предложений и дать представление об их положительных и отрицательных сторонах в чёткой форме.

Метод организационного моделирования.

         Суть метода состоит в разработке моделей, характеризующих динамику отдельных объектов управления, сочетание которых показывает изменение отдельных параметров организационной структуры.

         Наиболее простым и эффективном методом построения структуры управления является функционально-структурный метод, суть которого заключается в том, что определяется система (каталог) функций, а затем для определённой системы функций определяются структуры подразделения, которые распределяются по линейно-функциональным комплексам.

         Разработать новую (усовершенствованную) структуру управления можно силами консультационной организации, можно силами самой организации.

         В любом случае разработанные варианты структуры управления необходимо сравнить и оценить. Это можно сделать при помощи различных методов.

Овал: 2. Цель работы 


         Целью лабораторной работы является получение навыков построения структуры управления, используя варианты структуры управления (ОАО «Невская Мануфактура»), анализа и сравнения вариантов структуры управления.

Овал: 3. Задачи работы 


Ознакомление со способами представления характеристики структуры управления, сравнения и оценки вариантов структуры управления.

Овал: 4. Порядок проведения работы 


             Студенты, присутствующие в аудитории, делятся на 8 групп. Каждая группа представляет интересы зам. Генерального директора, одна из групп интересы Генерального директора. Каждой группе представляется материал, включающий: краткую характеристику объекта управления (ОАО «Невская Мануфактура») структуру управления (на 1996), характеристику структуры управления, анкету анализа структуры управления. Каждой группе предлагается разработать варианты структуры управления с учётом существующей структуры управления и характеристики объекта (объект находится в состоянии кризиса, имевшем место в 1996 года) и интересов зам. Генерального директора, которого представляет данная группа. Разработанные группами варианты структур передаются студенту, представляющему интересы Генерального директора, который проанализировав представленные варианты разрабатывает свой вариант, который докладывает на совете директоров. При обсуждении представленной структуры управления выбирается (назначается) председатель Совета директоров, который высказывает мнение Совета директоров. Представители каждой группы высказывают мнение группы, представляющей интересы зам. Генерального директора. Преподаватель подводит итоги и высказывает мнение по представленной структуре, указывая на её достоинства и недостатки.