Экспертная система прогнозирования вероятности попадания человека в авиакатастрофу, страница 19

МО – Пилот практически не имеет шансов нарушить правила

УО – Пилот имеет средние шансы нарушить правила

ПО – Пилот имеет высокие шансы нарушить правила

Схема правил «66-77» для объекта «Человеческий фактор»

Таблица 9

Человеческий фактор

Эмоциональное состояние

Дисциплинированность

Пилот практически не имеет шансов нарушить правила

Пилот имеет средние шансы нарушить правила

Пилот имеет высокие шансы нарушить правила

Спокойное состояние

НО (66)

УО (67)

УО (68)

Средняя степень отвлеченности

НО (69)

ПО (70)

ПО (71)

Высокая степень отвлеченности

ПО (72)

ВО (73)

КО (74)

Стрессовое состояние

ПО (75)

ВО (76)

KO (77)

НО – Пилот почти не представляет опасности в небе

УО – Пилот представляет умеренную опасность, сознательно игнорируя правила

ПО – Пилот представляет повышенную опасность, ведя себя в небе невнимательно

ВО – Пилот представляет высокую опасность в небе, часто игнорируя правила и ведя себя в небе невнимательно

КО – Пилот практически не видит в небе никого кроме себя

Схема правил «78-107» для объекта «Коэффициент, определяющий вероятность попадания в авиакатастрофу»

                                                                                                      Таблица 10

Коэффициент, определяющий вероятность попадания в автоаварию

Человеческий фактор

Внешние условия

Условия среды и состояние самолёта располагают к  безопасному полёту

Иностранный самолёт в отличном состоянии  и трудные условия внешней среды

Отечественный самолёт в отличном состоянии  и трудные условия внешней среды

Иностранный самолёт в плохом состоянии  и нормальные условия внешней среды

Отечественный самолёт в плохом состоянии  и нормальные условия внешней среды

Самолёт в неподходящем состоянии и трудные условия среды

Пилот почти не представляет опасности в небе

10 (78)

9 (79)

8 (80)

7 (81)

6 (82)

5 (83)

Пилот представляет умеренную опасность, сознательно игнорируя в небе

9 (84)

8 (85)

7 (86)

6 (87)

5 (88)

4 (89)

Пилот представляет повышенную опасность, ведя себя в небе невнимательно

8 (90)

7 (91)

6 (92)

5 (93)

4 (94)

3 (95)

Пилот представляет высокую опасность в небе, часто игнорируя правила и ведя себя в небе невнимательно

7 (96)

6 (97)

5 (98)

4 (99)

3 (100)

2 (101)

Пилот практически не видит в небе никого кроме себя

6 (102)

5 (103)

4 (104)

3 (105)

2 (106)

1 (107)