Цены и ценовая политика в сфере обращения и сбыта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

поставок, их быстрота и стабильность, осу­ществление срочных поставок, заказы на малые партии то­варов, разнообразие и увязка ассортимента, информация о ходе выполнения заказов и др.

Для стимулирования сбыта предприятия иногда уста­навливают (по крайней мере, временно) цены ниже рыноч­ных. Иногда эти пониженные цены оказываются меньше собственных производственных издержек.

Предприятие может устанавливать пониженные цены на некоторые виды товаров, оставив цены на другие това­ры без изменения. Такие удешевленные товары называют «лидерами по убыточности». Цель их продажи (пусть да­же в увеличенном объеме) состоит в том, чтобы покупате­ли, приобретая товары по пониженной цене, сочли целесо­образным приобретение и других товаров этого же пред­приятия, но уже по обычной цене.

1.  «Лидеры по убыточности» - установление предприятием пониженных цен на отдельные виды товаров, оставляя цены на другие това­ры без изменения.

Схожая задача, то есть привлечение возможно больше­го числа покупателей в определенные периоды времени, решается путем назначения пониженных цен во время се­зонных распродаж или при приобретении товаров у диле­ров в определенные дни.

2.  Цены сезонных распродаж - назначения пониженных цен во время се­зонных распродаж или при приобретении товаров у диле­ров в определенные дни.

Прейскурантные цены при этом не снижаются, а фактические розничные цены уменьшают­ся за счет предоставления скидок. Вообще пониженные це­ны предоставляются для того, чтобы в конечном счете при­влечь большее количество покупателей (рис. 17).

В практике ценообразования время от времени приме­няется установление так называемых дискриминацион­ных цен, суть назначения которых состоит в том, что цена на один и тот же товар устанавливается различной в зави­симости от спроса (различной потребности в данном товаре у разных групп покупателей). Дискриминационные изме­нения цен, как правило, не сопровождают изменения в производственных издержках.

3.  Дискриминацион­ные цены – установление в зави­симости от спроса различных цен на один и тот же товар.

Фирма-изготовитель может позволить себе проведение дискриминационной ценовой политики, если на рынке су­ществуют определенные условия, а именно:

-  рынок можно разделить на сегменты с различной ин­тенсивностью спроса;

-  участники рынка не должны перепродавать по более высокой цене товар, который они приобрели на том же сег­менте по пониженной цене;

-  на сегменте рынка, где товар продается по высокой цене, конкуренты не должны предлагать этот же товар по низкой цене;

-  ценовая дискриминация должна оставаться в рамках закона и не вызывать никакого недовольства со стороны потребителей.

Существующие формы дискриминационных цен пред­ставлены на рис.

Иногда предприятие-изготовитель проявляет инициати­ву по снижению

Похожие материалы

Информация о работе