Формы и методы привлечения, профотбора и найма персонала. Мотивация и стимулирование персонала. Деловая оценка персонала. Природа и социальная роль конфликтов. Причины их возникновения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1   Формы и методы привлечения, профотбора и найма персонала.

Кадровая политика на предприятии- система взглядов и принципов, опред-щих основные направления работы с персоналом и общие требования к кадрам. Разновидностями кадровой политики считаются1-политика подбора кадров2-политика обучения персонала3-политика оплаты труда4-политика формиров-я кадровых процедур5- политика социальных отношений.

Набор заключается  в создании небх-го резерва кандидатов на все должности и спец-сти из кот-х орг-ция отбирает наиболее подходящих для нее работников.  Необходимый объем работы по набору опред-ся разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитывают : выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности орг-ции. Набор обычно ведут из внутренних и внешних(кадровые агентства) источников.

Этапы внешнего кадрового отбора:1-подготовка заявки на поиск специалиста,2- поиск претендентов(кадровые агентства, центры занятости, интернет),3-формирование базы данных(списки кандидатов на вакансию)4-сбор информации от кандидатов(собеседование,заполнение анкеты, просмотр рекомендаций),5-оценка кандидата(тест об интеллекте, на спец. способности),6-проверка информации о состоянии здоровья,7-интервью, 8- окончательное решение о приеме.

Отбор кадров:  руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. Выбирать следует человека, кот-ый имеет наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности. Решение о выборе основывается на : образовании кандидата, т уровне его профессиональных навыков, предшествующей работе, личных качествах.

,Методы отбора: 1-личностный опросник  (для отсеивания лишних кандидатов), 2- тесты общих способностей(для одномерного анализа способностей)3-имитационные тесты,4- групповые методы отбора(групповые дискуссии, деловые игры,конкретные ситуации).

Отборочное собеседование (интервью): проводиться в конце периода оценки как итоговое.


2.   Мотивация и стимулирование персонала.

Мотив- внутренний стимул. Стимулирование- внешнее воздействие.

Мотивация- система мотивов деятельности, поведение субъекта.

Различают внутреннюю(побуждение к деят-сти опред-ое личными целями) и внешнюю(побуждение из вне) мотивации.

Принципы мотивации:1- каждый может мотивировать,2- каждого м. мотивировать,3- мотивация нуждается в цели, 4-успех мотивирует,5- принадлежность к группе мотивирует.

Функции стимулирования:1- экономич-кая(повышение эффективности пр-ва)2- социальная (удовлетв-е потребностей человека),3-соц-психологич.(воздействие на внутренний мир ощущения работника),4- воспитательная(формиров-ие нравственных качеств человека).

Виды стимулирования:1-материальные(денежные: зарплата, премии, надбавки, доплаты; неденежные: путевки, улучш-е условий труда), 2- нематериальные(самоутверждение, моральное уважение, признание, самореализация, самовыражение).

Политика вознаграждения. Сущ-ют правила материального поощрения персонала: 1- система д.б. проста и понятна каждому,2- сис-ма д.б. гибкой и поощрять каждого за положит-ный рез-т,3-  размеры д.б. экономически и технически обоснованы,4- сис-ма д. давать ощущение справедливого мат-го вознаграждения.

Вознаграждение- все то, что человек считает ценным для себя. При любой системе вознаграждений выделяют след. элементы: 1- прямые выплаты(базовые ставки и надбавки), 2- косвенные выплаты(компенсационные),3- бонусы(премии),4-пенсионные выплаты,5- соц.выплаты(оплата трансп-та, мед.помощь, питание, страхование и т.д.).

Участие персонала в прибылях и капитале. Отличие этой сис-мы от сис-мы вознаграждения в том, что учитываются рез-ты произв-ной и коммерческой деятельности. Прибыль опред-ся ежегодно.Текущие выплаты м.б. в виде премий и акций. Денежные ср-ва выдаются раб-ку в случае отсатвки, увольнения и т.д. либо родственникам.

Специфическая форма участия в капитале- бонус- форма вознаграждения через сис-му участия персонала в прибыли прошлого года.

Участие в капитале базируется на показателях произв-ной и коммерческой деятельности. Достигается наиболее полное соотв-вие интересов раб-ков и руководителей.

Социальные льготы и выплаты:1- выплаты за неотработанное время(надбавки к пенсиям, страховые платежи),2-денежные подарки,3- выплаты натурой,4- оплата жилья, 5- пособие по соц. обеспечению, 6-оплата профес.подготовки работников(учеба),7- соц-бытовые выплаты(завтраки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0