Учебная программа по дисциплине "Управление персоналом" (Цели и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины. Перечень вопросов для подготовки к экзамену)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области теоретических процессов:

–  изучение основных понятий управления персоналом, анализ кадрового потенциала, профориентации;

–  формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений, использования оптимальных стилей руководства на предприятиях торговли.

Задачи дисциплины – научить студентов:

–  методам работы с теоретическим учебным материалом;

–  навыкам практического применения полученных знаний;

–  выработке определенного склада управленческого мышления.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Управление персоналом» студент должен:

·  знать:

–  историю развития и современные тенденции управление персоналом;

–  особенности управления персоналом в сфере торговли;

–  прогрессивные технологии управления персоналом;

–  принципы, методы, стили и функции эффективного управления персоналом;

–  технологию реинжиниринга персонала;

–  методы разработки и проведения корпоративных мероприятий;

–  сущность управления малыми рабочими группами;

–  основы организационного обучения;

–  методы планирования карьеры;

·  уметь:

–  провести диагностику системы управления персоналом конкретной торговой организацией;

–  разработать и реализовать мотивационную программу;

–  провести процедуру подбора, отбора и найма персонала с учетом особенностей отраслевого рынка труда;

–  произвести оценку надежности персонала;

–  сформировать службу персонала;

–  составлять штатное расписание и организационную структуру торговых организаций различных масштабов;

·  получить навыки:

–  проведения собеседований с претендентами на должность;

–  организаций корпоративных мероприятий;

–  проведение аттестации сотрудников;

–  составление перспективных и текущих планов работы с персоналом торговой компании;

–  формирования социальных пакетов;

–  работы с ТК РФ и документами кадрового делопроизводства;

–  работы с рекрутинговыми компаниями и иными субъектами отраслевого рынка труда;

–  формирования дифференцированной системы оплаты труда.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб. студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

итого

1.

Введение в управление персоналом

1

-

-

-

1

1

2.

Основные понятия управления персоналом

1

-

-

-

1

1

3.

Система управления персоналом в современной организации

1

-

-

-

1

1

4.

Движение персонала в организации

2

-

2

-

4

4

5.

Диагностика потенциала управления персоналом

2

-

3

-

5

5

6.

Развитие персонала

2

-

3

-

5

5

7.

Мотивация персонала

2

-

2

-

4

4

8.

Конфликты в коллективе

2

-

4

-

6

6

9.

Организация труда персонала

2

-

3

-

5

5

10.

Эффективность политики управления персоналом в организации

2

-

-

-

2

2

Всего:

17

-

17

-

34

34

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

-

6

Для заочной формы обучения

Всего:

6

-

4

-

10

58

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

-

7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Введение в управление персоналом

История возникновения управления персоналом как теоретического и практического направления знания. Связь теории управления персоналом с теорией менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, экономики и экономики труда. Обзор современного состояния управления персоналом в России и за рубежом. Международная модель управления персоналом.

Тема 2. Основные понятия управления персоналом

Цель и задачи управления персоналом современной организации. Персонал предприятия как объект управления. Понятийный аппарат теории управления персоналом. Принципы управления персоналом.

Тема 3. Система управления персоналом в современной организации

Организационная структура службы управления персоналом, методы ее оптимизации. Место и роль управления персоналом в системе правления предприятием. Функции, принципы, стили и методы управления персоналом. Системная модель управления персоналом. Кадровое, документационное, информационное, технико-технологическое и правовое обеспечение функционирования системы управления персоналом.

Тема 4. Движение персонала в организации

Взаимосвязь стратегии организации, ее организационной структуры и штатного расписания. Работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. Подбор, отбор, найм и увольнение персонала. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Персонал-технология отбора и найма».

Практическое занятие 2:

Проведение экспертной оценки различных источников внешнего набора персонала, выбор оптимального источника набора.

Тема 5. Диагностика потенциала управления персоналом

Методы и формы анализа, оценки и диагностики кадрового потенциала организации. Диагностическая модель управления персоналом, базовые характеристики персонала и оценочные критерии эффективности управления персоналом. Аттестация и сертификация персонала.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Персонал-технология отбора и найма».

Практическое занятие 2:

Построение диагностической модели персонала конкретного торгового предприятия.

Практическое занятие 3:

Выбор основных направлений и форм оценки персонала для различных подразделений, апробация выбранных направлений и форм по заданным параметрам персонала.

Тема 6. Развитие персонала

Планирование деловой карьеры. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Организационное обучение. Корпоративные мероприятия, технологии проведения и методы оценки результативности. Реинжиниринг персонала как инновационная технология управления персоналом.

Практическое занятие 1:

Решение ситуационного портфеля.

Практическое занятие 2:

Анализ эффективности проведения различных видов обучения.

Практическое занятие 3:

Разбор вариантов оценки потребностей торговых предприятий в обучающих программах.

Тема 7. Мотивация персонала.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Социальная, психологическая и экономическая мотивация сотрудников. Методы и механизмы практической реализации в управлении персоналом основных положений теории мотивации. Разработка и внедрение в практику мотивационных программ. Система оплаты труда, оптимизация и дифференциация оплаты.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1.  Прикладные аспекты теории мотивации.

2.  Реализация на практике различных  теорий мотивации.

3.  Повышение эффективности управления персоналом за счет внедрения мотивационных программ.

Литература:

1.  Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2006.

2.  Мескон, М. Х. Основы менеджмента : учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2006.

Практическое занятие 1:

Расчет вознаграждения для различных категорий персонала

Похожие материалы

Информация о работе