Структура дорожной сети единого центра диспетчерского управления на базе системы передачи данных научно-производственного центра "ИНФОТЭКС", страница 3

3. Структура участков контроля СПД

Участки контроля представляют собой сети передачи данных на базе концентраторов КИ-6М, применяемых для информационного обмена между территориально рассредоточенными источниками и потребителями информации. По своим техническим характеристикам СПД на базе КИ-6М относятся к классу распределенных сетей с коммутацией пакетов и функционируют с использованием выделенных каналов тональной частоты или физических линий связи.

Топология участков контроля может выполняться по двум различным вариантам: ячеистая (см. рис. 3) или шинная (см. рис. 4).

В участках контроля с ячеистой топологией концентраторы информации КИ-6М  представляют собой узлы сети и соединяются выделенными каналами связи по принципу точка-точка. Передача информационного блока от каждого концентратора информации, опрашивающего устройства ЭЦ (КИ-ЭЦ) в ЕЦДУ (ЦДУ) при данной топологии осуществляется через СПД по эстафетному принципу, т.е. последовательно от узла к узлу. Преимуществом применения ячеистой топологии является то, что источники и потребители информации могут быть подключены к любому узлу участка контроля, т.е. информационные блоки могут передаваться по любой действующей цепочке узлов.

Шинная топология участков контроля ориентирована исключительно на линейную структуру участка ж.д., оборудованного аппаратурой уплотнения типа К-24Т. У участков контроля шинной топологией, в отличие от ячеистой топологии, информационный обмен по групповому каналу осуществляется только между узлом и центром.

Участки управления с различной топологией могут равноправно включаться в единую ЛВС ЕЦДУ (ЦДУ).

 В качестве источников информации, подключаемых к КИ-6М могут использоваться следующие объекты:

1) исполнительные элементы ЭЦ (посредством КИ-ЭЦ);

2) пульт-табло поездного диспетчера;

3) приёмники ЧДК;

4) устройства КТСМ, ПОНАБ и ДИСК (последние два – посредством ПК-01);

5) устройства электроснабжения;

6) системы автоматической идентификации номеров (САИД);

7) автоматизированные рабочие места ДСП.

Все перечисленные источники информации могут быть подключены к КИ-6М, что обеспечивает передачу разнородных данных по одной и той же СПД.

На рис. 7 настоящего документа показана структура автоматизированной системы диспетчерского контроля уровня единого центра диспетчерского управления.