Управление качеством и конкурентоспособностью продукции на внутреннем рынке

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….4

1. значение качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………..6

1.1  Место и роль качества  в обеспечении  конкурентоспособности 

предприятий………………………………………………………………6

1.2  Система показателей качества продукции и их классификация……...10

2. Общая характеристика качества и конкурентоспособности продукции УП «МЗКТ»………...14

2.1 Характеристика производственной деятельности УП «МЗКТ»…….....14

2.2. Оценка уровня и динамики показателей качества продукции

на УП «МЗКТ»…………………………………………………………….20

3. Совершенствование системы управления

качеством и конурентоспособностью 

на УП «МЗКТ»……………………………………………………………27

3.1.  Анализ действующей системы качества на УП «МЗКТ»……………..27

3.2.  Рекомендации по совершенствованию системы качества на

УП «МЗКТ»………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованных источников………………………....35


РЕФЕРАТ

тема курсовой работы:

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции

на внутреннем рынке

35 с.:  Ил. 10, форм. 5. Библиогр. – 20 назв.

Ключевые слова: качество, конкурентоспособность продукции предприятия, показатели качества

Объект исследования: качество и конкурентоспособность продукции предприятия

  В работе рассмотрены необходимость и предпосылки повышения качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях, а также выявлены их взаимосвязи. Рассмотрена система показателей оценки качества продукции. Дана общая характеристика предприятия как субъекта хозяйствования и  проанализировано качество продукции предприятия и выявлены факторы, на него влияющие. Дана оценка действующей на предприятии системы управления качеством и  обоснованы пути повышения качества и конкурентоспособности продукции, а так же разработаны рекомендации по их внедрению на предприятии (на примере УП «МЗКТ»).

Областью возможного практического применения проведенных исследований может стать  деятельность отечественных предприятий.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

________________________

(Подпись)


Введение

В условиях развития рыночных отношений, обостряющейся конкуренции товаропроизводителей на мировых рынках расширение производства высоко­качественной продукции и услуг оказывает существенное влияние на стабиль­ность экономики страны. В Республике Беларусь, экономика которой находится в условиях переходного периода, именно качество продукции должно стать одним из наиболее эффективных средств, призванных сыграть роль опре­деляющего фактора в успехе проводимых рыночных преобразований и преодо­ления кризисных явлений. Только высокое качество продукции может обеспе­чить ее конкурентоспособность на рынках, а, следовательно, привести к устойчивому экономическому росту в долгосрочном периоде. Именно это, по существу, единственный путь к выживанию в условиях усиливающихся процессов глобализации и интеграции страны в мировое хозяйство. Поэтому повышение качества продукции должно стать национальной экономической идеей, консолидирующей усилия товаро­производителей в решении проблем повышения имиджа Беларуси в мировом сообществе, повышения качества жизни населения страны, стабилизации внешнеторгового баланса. Управление качеством продукции в стране является составной частью единого комплекса государственного управления экономикой, необходимость и значимость которого обусловлены усиливающейся зависимостью доходов республиканского бюдже­та от качества производимой продукции в стране.

Целью курсовой работы было проанализировать организацию работы

Похожие материалы

Информация о работе