Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его работы (на примере Государственного предприятия Минский завод «Термопласт»), страница 5

Продолжается дальнейшее развитие поставки товаров методом «самовывоза» покупателем.

1.1.3.4. Ценовая политика предприятия.

Ценообразование на заводе осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 года №43.

Свободные отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли и конъюнктуры рынка.

Отпускные цены на товары народного потребления устанавливаются в зависимости от покупательского спроса на эти товары и цен на аналогичные товары-конкуренты.

Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения устанавливаются по согласованию с предприятиями-потребителями продукции.

Основными направляющими ценовой политики являются:

-  постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на продукцию завода на территориальных рынках

в зависимости от цен конкурентов;

-  внедрение системы скидок и льгот на продукцию завода не только в зависимости от вида оплаты, но и в зависимости от объемов продаж и сроков оплаты;

-  создание разветвленной дилерской сети.

Стратегия ценообразования для завода строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается дифференцированно, в зависимости от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других

1.2.Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

К основным технико-экономическим показателям, характеризующим результаты работы предприятия за отчетный период, являются объем произведенной товарной продукции, ее себестоимость, а также прибыль и рентабельность.

Себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность тесно взаимосвязаны, имеют общие источники формирования. Себестоимость товарной продукции обуславливает величину прибыли и уровень рентабельности. В этих показателях отражается степень использования всех ресурсов предприятия, результаты внедрения новой техники и технологий. Исходя из этого научно-обоснованное планирование себестоимости, прибыли приобретает особо важное значение. Оно способствует выявлению и мобилизации имеющихся резервов, снижению себестоимости, цен и увеличению прибыли.

Полученная прибыль, в свою очередь является, логическим завершением всего процесса производства. Прибыль – это основной источник финансовых ресурсов предприятия. Она расходуется на материальное поощрение работников предприятия, закупку оборотных средств для продолжения производственного процесса, а также на закупку нового оборудования и технологий.

Для анализа технико-экономических показателей, характеризующих результаты работы предприятия за 1998-1999 годы, составим таблицу 1.3.

Таблица 1.3.

Технико-экономические показатели работы предприятия за

1998- 1999годы.

(в ценах на 01.01.2000 г.)

Наименование

Показателей

1998 г

отчет

1999г.

отчет

1999 в

 % к 1998 г.

1

2

3

4

1.Товарная продукция в сопоставимых ценах на 01.01.2000 г., млн. руб.

1698

1837

108,2

2.Производство товаров народного потребления для продажи населению, млн. руб.

715

917

128,3

3.Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

1665

1808

108,6

4.Затраты на 1 рубль товарной продукции, копеек

98,22

98,45

100,2

5.Балансовая прибыль, млн. руб.

100

72

6.Численность работающего персонала, человек

1331

1216

91,36

7.Фонд потребления, тыс. руб.

35937

30400

8.Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

27

25

9.Рентабельность товарной продукции, %

1,38

0,88

Как видно из данных, приведенных в таблице 3, в 1999 году предприятие работало хуже, чем в 1998 году. Так хотя производство товарной продукции в 1999 году возросло до 1837 млн. руб. в сопоставимых ценах января 2000 года , что составило  108,2% по сравнению с 1998 годом  , но  размер балансовой прибыли снизился со 100 млн. руб. в 1998 году до 72 млн. руб. в 1999 году  по причине роста себестоимости товарной продукции  с 1665 млн. руб. в 1998 году до 1807 млн. руб. в 1999 году.