Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его работы (на примере Государственного предприятия Минский завод «Термопласт»), страница 2

покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг. [2,c.128] Запросы со стороны потребителей определяют конкурентоспособность товара. Поэтому в данной части исследований особое внимание уделяется определению конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия запросам конкретного рынка;

2.  изучение экономической конъюнктуры. Конъюнктурные исследования связаны с изучением спроса и предложения на определенную продукцию на отдельных рынках Республики Беларусь и Российской Федерации;

3.  исследование форм и методов, принятых на данном конкретном предприятии для конкретного товара.

Метод проведения маркетингового исследования на заводе «Термопласт» – экспертный опрос по анкете.

Необходимое время – от 1-го до 3-х месяцев.

Интервьюирование планируется производить следующим образом:

-  интервьюирование при личной встрече (на выставках, выездной торговле, через фирменный магазин, специально выезжая в командировку);

-  - интервьюирование по почте;

-  - интервьюирование по телефону.

Интервьюирование при личной встрече наиболее перспективно, так как дает полноценные и реальные результаты. Кроме того, этот вид позволяет получить информацию быстро. [1,c.12]

Необходимые подготовительные работы – разработка плана исследований:

-  разработка анкеты.

Ожидаемый результат – оценка объёма рынка и процентной доли проданных товаров завода «Термопласт» по каждому изделию:

-  оценка состояния рынка по данному изделию (уровень

цен, наличие конкурентов, предполагаемые конкурентами и торговлей уровень сервиса и обслуживания, наличие потребности

по данному изделию, условия работы оптовых покупателей);

-  оценка тенденций развития рынка;

-  оценка качества товаров завода «Термопласт» и выявления направления совершенствования.

Данное исследование помимо получения вышеописанной информации, является своего рода рекламной компанией, а также, кроме исследовательской, будет иметь и практическую часть.

По результатам маркетинговых исслелований делается вывод о

том, какие виды продукции пользуются наибольшим спросом , 

каких видов продукции не хватает

Маркетинговой службой  завода  в 1999 году проводилась тщательная работа по изучению рынков сбыта продукции по

Республике Беларусь и Российской Федерации, постоянно осуществляется работа по поиску изделий для освоения в производстве, велась и ведется постоянная работа по размещению рекламы в различных изданиях: справочниках, газетах, журналах, а также на телевидении.

По результатам  работы на выставках в 1999 году заключено более 300 договоров на поставку товаров народного потребления , а также составлено более 100 протоколов о намерениях  по сотрудничеству. [1,c.14]

В целях налаживания межрегиональных связей и экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации службой маркетинга завода используются и проводимые на уровне правительства политические контакты с отдельными регионами Российской Федерации. Так, завод участвовал в выставках, организованных Минэкспо и Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь в г. Смоленске и Ставропольском крае.

1.1.2. Конкуренция.

Конкурентов завода рассмотрим только по товарам народного потребления, так как по другим изделиям можно сказать, что «Термопласт» на рынке Республики Беларусь является предприятием-монополистом. Сравнительные данные по конкурентам завода «Термопласт» в области производства сложных товаров народного потребления сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1.

Конкуренты товаров народного потребления производства завода «Термопласт»

(в ценах и условиях декабря 1999 года)