Сущность планирования, принципы и методы. Сущность, виды, функции бизнес-плана и его разделы. Планирование производства и реализации продукции, система показателей и методика их расчета. Фонд оплаты труда, его структура и методы планирования

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

технологии, трудовых ресурсах, материальных ресурсах, аренда.

8. Организация и управление предприятием вкл. организационную структуру управления, потребность в персонале, уровень квалификации и способ повышения, ЗП управленческого персонала, координация и контроль деятельности служб.

9. Инвестиционный план в нем дается расчет инвестиционных издержек, финансовые результаты с учетом дисконтирования.

10. Юридический план разделение форм собственности, принципы формирования капитала, граница вмешательства государства в деятельность предприятия, порядок и выплата дивидендов, формы юридического обслуживания фирмы.

11. План рисков вкл. перечисление возможных рисков в производстве и реализации продукции; разработке мер по их предупреждению, программа страхования от риска.

12. Финансовый план (стратегия) вкл. прогноз V продаж, затрат, прибыль. Баланс доходов и расходов, определяется точка безубыточности.

3.СУЩНОСТЬ И ОБЪЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ, ОСНОВНЫЕ СТАДИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы с целью разработки различных стратегий и оказания помощи фирме в решении задач ее развития.

Стратегическое планирование – процесс разработки процедур и операций, необходимых для достижения будущего.

Оно обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных подразделений, оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий.

Объекты стратегического планирования – предприятие и его хозяйственная деятельность, могут быть поставщики материальных ресурсов, НТП, расширение и завоевание рынков сбыта.

СТАДИИ:

1.Анализ и оценка внутренней и внешней среды; 2.Стратегические цели; 3.Стратегический анализ определения стратегических альтернатив; 4.Выбор стратегии; 5.Подготовка окончательного стратегического плана.

МЕТОДЫ И МОДЕЛИ:

1.Расчетно-аналитический метод (нормативный, балансовый, ЭММ);

2.Графо-аналитический метод (корреляция, сетевые методы);

3.Эвристический метод (метод экспертных оценок, сценариев);

4.Метод разрыва – определение несоответствия или разрыва между целями предприятия и его возможностями;

5.Модель жизненного цикла товара (внедрение на рынок – стадия роста производства, стадия роста – стратегия быстрого роста, стадия зрелости – стратегия стабильности, стадия спада – стратегия сокращения);

6.Портфельные модели анализа стратегии:

выс

 
 - модель бостонской консультационной группы БКГ

звезды

кошки

  Дойные коровы

собаки

                   выс                                            низко           

    По оси X - относительная доля рынка, по оси Y -  темп роста и потребность в инвестировании. Данная матрица помогает выделить виды продукции в зависимости от их значимости;

- модель МакКинси 7С (способ осмысления основных внутренних факторов предприятия, оказывающих влияние на его состояние и будущее развитие):

1.Стратегия, 2.Сумма навыков, 3.Совместные ценности, 4.Структура управления, 5.Система, 6.Сотрудники, 7.Стиль;

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА.

Планируемый объем формируется на основе гос. заказов, заказов потребителей, заключенных договоров, изучения спрса потребительского рынка и производственных мощностей.

  Планирование производственной программы вкл. следующие этапы:

1. Анализ выполнения плана производства (по номенклатуре, ассортименту, качество,   ритмичность) и выявляются неиспользованные резервы.

2. Анализ портфеля заказов (насколько он эффективен и его структура).

3. Расчет производственной мощности, выявление диспропорции и определение коэффициента использования производственной мощности.

4. Планирования выпуска продукции в натуральном выражении.

5. Планирования выпуска продукции в стоимостном выражении.

6. Оценка производственной программы.

7. Разработка мер по реализации программы.

   В производственной программе определяется ряд натуральных и стоимостных показателей. Натуральные показатели: Номенклатура – перечень наименований отдельных важных видов продукции. Ассортимент – расширенный набор продукции определенного наименования, отличающейся технико-экономич. характеристиками, размерами, марками, моделями. По степени готовности продукции различают: ГП, ПФ, НЗП, производствен. услуги.

План производства в стоимостном выражении определяется на базе V производства в натурал. выражении и действующих ценах по следующим показателям:

1. Товарная продукция(ТП) – стоимость ГП, услуг, промышленных работ предназначенных для реализации на сторону. ТП= ВалПрод –

-( ОкНЗП–ОнНЗП)

2. Реализованная продукция  РП= ТП– (ОкГП–ОнГП).

3. V продаж =РП–(НДС+А+Нна поддержку с/х)

4. Чистая продукция (ЧП)  ЧП= ЗП+Прибыль;  УслЧП= ЗП+Прибыль+Амор. отчисл.

5. Валовой оборот= стоимости всех видов продукции независимо от того, используются они на своем предприятии или предназначены для реализации на сторону.

6. Внутризаводской оборот – это стоимость продукции услуг, промышленных работ подразд. предприятия, потребленных др. подразд. этого предприятия.

5. МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ С/С ПРОДУКЦИИ. ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ С/С ПРОДУКЦИИ В КОМПЛЕКСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ.

Калькуляция с/c – исчисление затрат на производство и реализацию единицы продукции. Различают калькуляции: нормативные; плановые; отчетные; проектные; хозрасчетные; на узлы, детали, ПФ, переделы производства; на заказы). Для определения с/с отдельных видов продукции прим. следующие методы калькулирования:

1.Попередельный – затраты определяются по каждому переделу производства, затраты предыдущего передела включаются в затраты

Похожие материалы

Информация о работе