Система маркетинговой информации и ее роль в ценообразовании

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

коммерческое окружение (покупатели, поставщики, кана­лы сбыта, конкуренты).

2.  Маркетинговая стратегия фирмы и ее конкурентов;

3.  Исходные данные для принятия маркетинговых решений - характеристика товара, цена, торговый персонал, система товародвижения, реклама.

4. Каналы сбыта - торговые автоматы, магазины, оптовые покупатели, розничные торговцы.

5. Поведение покупателей

6. Объем продаж и издержек - объем продаж отрасли, фирмы и т.п.

ЦЕНОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эта информация — первичная или вторичная — может суще­ствовать (независимо от маркетинга) внутри или вне пред­приятия, а может формироваться в результате маркетин­говых исследований.

К информации первого вида относятся:

1.  Внутренняя информация, например, заявки и зака­зы, договоры и контракты, данные по складской налично­сти, по себестоимости и ценам, по имеющимся и по дейст­вующим каталогам и прейскурантам и др.;

2.  Текущая внешняя информация, например, оператив­ные сведения о тенденциях в рыночной среде, о хозяйст­венных и финансовых связях, об изменениях в конъюнк­туре, и др.

Система анализа маркетинговой информации:

Маркетинговая информация

Статистический банк

Банк моделей

-  регрессивный анализ;

- модель системы ценообразования;

- корреляционный анализ;

- модель расчета цены;

- факторный анализ;

-модель методики выбора месторасположения;

-  дискриминантный анализ;

- модель составления комплекса средств рекламы;

-  гнездовой анализ;

- модель разработки рекламного бюджета;

Оценка маркетинговой информации

Статистический банк - это совокупность   современных методик статистической об­работки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Банк моделей - это набор математических моделей, способствующих принятию бо­лее оптимальных маркетинговых решений.

.

ВОПРОС 2:

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ НОВЫХ ТОВАРОВ

Сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекатель­ности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми фирма должна обла­дать, чтобы добиться успеха в конкретном сегменте.

Выбор конкретного сегмента определяет и круг конкурентов фирмы и возможность ее позиционирования. Изучив позиции конкурентов, фирма решает, -занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке "брешь".

Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна диф­ференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Именно с принятия решения о точном позиционировании начинается детальное пла­нирование комплекса маркетинга.

РАЗРАБОТКА  ТОВАРОВ

Товар- это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлага­ется рынку с целью приобретения, использования и потребления.

Концепция маркетинга предусматривает товар в трех аспектах:

1.  Конкретно - как физическую сущность, услугу или идею, которая имеет точные характеристики, описание или номер модели;

2.  Расширенно - к перечисленному выше добавляют все, что составляет образ това­ра и его обслуживание;

3.  Обобщенно - перечень компонентов, которые необходимы потребителю.

Классификация товара:

 I. По долговечности:

1.  товары длительного пользования - мебель, оборудование, холодильники;

2.  товары кратковременного пользования - мыло, пиво; услуги - стрижка

Похожие материалы

Информация о работе