Рабочая программа по дисциплине "Прогнозирование и планирование в экономике" (Содержание дисциплины. Экзаменационные вопросы)

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

Института государственного управления

_____________________А.В. Солтанович. "___"________________ 200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине  " Прогнозирование и планирование в экономике "

Кафедра государственного и местного управления

Курс – 3

Сессия – 5

Лекций – 18+30* часа, в том числе 30* часа самостоятельной подготовки

Практические занятия –  18 ч.

Лабораторные занятия – 4 ч.

Экзамен – 5

ВСЕГО:  40+30* часов

МИНСК 2003 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры финансово-кредитных отношений

"____"______________________2003 г.   протокол №  

Рабочую программу составили:                                                  к.т.н., доцент Вечер А.В.

Зав. кафедрой государственного и местного управления                               Н.Б. Антонова    


1. Сведения об авторах

1.1. Антонова Нина Борисовна, кандидат экономических наук, заведующая кафедрой государственного и местного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Автор около __ научных работ.

Список основных печатных трудов к.э.н., доцента Антоновой Н.Б.

Научно-методические издания и учебные пособия

1.  . Антонова Н.Б Государственное регулирование экономики. Учебник Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь

2.  Антонова Н.Б Государственное регулирование экономики. Ч.1,2: Учебное пособие. Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь

3.  . Антонова Н.Б. Государственное регулирование социальной сферы: Учебное пособие. Мн., Академия управления при Президенте Республики Беларусь

4.  . Антонова Н.Б. и др. Планирование и прогнозирование в экономике. Учебное пособие Мн., БГЭУ2001

5.  Антонова Н.Б. и др. Планирование и прогнозирование в экономике. Учебное пособие Мн., БГЭУ2002

1.2 Вечер Александр Васильевич, кандидат технических наук, доцент кафедры государственное и местное управление Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Автор около 24 научные работы.

Научные статьи.

1.  Что идет на смену вредной привычке в бизнес планировании. Дело 1998 N6

2.  Как избавиться от “заноз”, мешающих вашему делу. Дело 1998 N4

3.  Оптимальная рентабельность залог минимизации налоговой нагрузки. Директор 2001 N6

4.  Влияние индексации амортизационных отчислений на скорость обновления амортизируемых активов. Сб.тр.нпк “Социально-экономическое развитие и проблемы стабилизации экономики Республики Беларусь” 2002


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Планирование и прогнозирование экономики» является изучение методологии прогнозирования экономических процессов, формирование у студентов целостного представления о системе планирования и прогнозирования национальной экономики.

Планомерность развития общества – одно из основных достижений человеческой цивилизации. Необходимость его диктуется закономерностями развития общества. Планирование и прогнозирование экономики помогает поддерживать необходимые экономические пропорции, с его помощью обеспечивается согласованное и целенаправленное функционирование всех звеньев хозяйственной системы общества.

Работникам органов государственного управления просто необходимо предвидение хода процессов становления многообразных форм собственности, последствий, вызываемых протеканием разнообразных экономических процессов. По мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития существенно расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и в поведении субъектов хозяйствования. Одновременно усиливается потребность в более глубокой проработке долговременной и многоплановой экономической политики. В связи с этим возрастает роль и потребность в специалистах, владеющих методами прогнозирования, базирующихся на современных приемах и методах эконометрического анализа, способных применить эти методы на практике с привлечением вычислительной техники.

Изучение курса базируется на знаниях полученных в результате изучения микро и макроэкономики, информатики, теории государственного управления

Похожие материалы

Информация о работе