Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 7

Рельсовые цепи подобного типа допускают кодирование их с питающего и релейного концов (рис. 2.2, б). При кодировании с релейного конца в качестве кодового применяется трансформатор типа ПОБС-3А, а с путевого – ПРТ-А

Предельная длина кодируемой РЦ составляет 1200 м. При шунтировании входного конца РЦ и минимальном сопротивлении изоляции ток АЛС в рельсах должен быть не менее 1,2 А. При кодировании с релейного конца в РЦ включается еще и резистор R3.

Для контроля замыкания изолирующих стыков вторичные обмотки путевых трансформаторов включаются так, чтобы обеспечивалось чередование мгновенных полярностей тока в смежных РЦ, а по обе стороны изолирующего стыка устанавливаются одноименные приборы: или реле-реле, или трансформатор-трансформатор. По этой же причине полярность кодового тока в РЦ при кодировании с релейного конца должна совпадать с полярностью тока путевого трансформатора и быть противоположной полярности тока смежной РЦ.

При замыкании изолирующих стыков вследствие противоположного направления тока от трансформаторов смежных РЦ общий ток снижается и становится меньше тока отпадания реле. Оба путевых реле отпускают якори и замкнувшиеся стыки благодаря этому могут быть своевременно обнаружены. Однако, если РЦ будет занята поездом и после этого произойдет замыкание изолирующих стыков, то путевое реле будет получать питание только от источника смежной РЦ. При этом, если подвижная единица находится вблизи от замкнувшихся изолирующих стыков, то оба путевых реле будут зашунтированы, так как сопротивление рельсов, входящее в сопротивление шунта, будет невелико.

При некотором удалении подвижной единицы от поврежденных изолирующих стыков (на 250 м и более), когда в сопротивление шунта будет входить сопротивление рельсов от подвижной единицы до стыков, возможно срабатывание путевого реле от источника смежной РЦ. Поэтому указанный контроль замыкания изолирующих стыков является недостаточно надежным, и РЦ такого вида требуют более тщательного осмотра, особенно изолирующих стыков, при техническом содержании устройств.

                                                                                                                     Рис. 2.2.

      2.3. Выбор и характеристика перегонных рельсовых цепей.

Перегоны с автоблокировкой оборудуются импульсными рельсовыми цепями.

Схема импульсной рельсовой цепи постоянного тока приведена на рис. 2.3. а.

Периодическое замыкание (импульс) и размыкание (интервал) цепи питания производятся контактом непрерывно работающего маятникового трансмиттера. В качестве путевого реле И служит импульсное поляризованное путевое реле типа ИР1-0,3 или ИМШ-0,3. Контакты импульсного реле вследствие их непрерывного переключения не могут быть использованы в цепях контроля свободности блок-участков и включения ламп светофоров, поэтому на релейном конце дополнительно устанавливается его повторитель – реле П, работающий от конденсаторного дешифратора и удерживающий свой якорь непрерывно притянутым при импульсной работе контактов реле И.

В интервале, когда замкнут тыловой контакт реле И, происходит заряд конденсатора С1 через резистор R и диод Д1, одновременно ток протекает через дроссель ОД, в котором запасается энергия в виде магнитного поля. Во время импульса, когда замыкается фронтовой контакт реле И, конденсатор С1 разряжается на обмотку реле П и конденсатор С2 через резистор R и дроссель ОД; одновременно на этих элементах выделяется энергия, накопленная в дросселе ОД. Реле П возбуждается и происходит заряд конденсатора С2.

В следующем интервале происходит снова заряд конденсатора С1, а реле П в течение интервала получает питание от конденсатора С2. В течение импульса конденсатор С1 и дроссель ОД снова разряжаются на реле П и конденсатор С2. Таким образом, при импульсной работе якоря реле И оно непрерывно переключает свой контакт в цепи конденсаторного дешифратора. Реле П, получая питание при каждом импульсе от конденсатора С1 и дросселя ОД, а в каждом интервале от конденсатора С2, непрерывно удерживает свой якорь притянутым.