Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 6

В таблице основных поездных маршрутов последовательно перечисляются все маршруты приема и отправления поездов, и указывается положение ходовых и охранных стрелок, входящих в маршрут. В таблице вариантных поездных маршрутов указываются возможные варианты приема, отправления и передачи из парка в парк поездов и положение только тех стрелок, которые определяют направление маршрута, отличное от основного, В таблице маневровых маршрутов записываются маневровые маршруты от каждого светофора до первого попутного маневрового светофора или за встречный маневровый светофор, ограждающий безстрелочный участок, В таблице взаимозависимостей показаний светофоров указываются показания входного светофора при приеме и безостановочном пропуске поездов по основным и вариантным маршрутам.

                           2. Двухниточный план изоляции путей.

2.1. Особенности станционных рельсовых цепей, применяемых при ЭЦ.

Для автоматического регулирования движения поездов и повышения безопасности их следования по перегонам и станциям применяются электрические рельсовые цепи. В устройствах электрической централизации при помощи рельсовых цепей исключается прием поездов на занятые пути, перевод стрелок под составом, а также обеспечивается световой контроль занятости путей и стрелочных участков на пульте управления или табло.

Электрические рельсовые цепи разделяются по принципу действия – нормально замкнутые и нормально разомкнутые; способу питания – с непрерывным и импульсным (кодовые рельсовые цепи); роду тока – постоянного и переменного частотой 25, 50, и 75 гц, а также тональной частоты; использованию рельсов для пропуска тягового тока – двухниточные и однониточные; характеру путевого развития – простые (путь без разветвления) и разветвленные (стрелочные путевые участки).

В простейшем виде электрическая рельсовая цепь (рис. 2.1) состоит из источника питания 1 (аккумулятора, трансформатора и пр.); реостата 2 для регулирования силы тока в рельсовой цепи и ограничения его при шунтировании цепи подвижным составом; рельсовых звеньев 3; стыковых соединителей 4, применяемых для уменьшения электрического сопротивления рельсовых нитей; изолирующих стыков 5, разделяющих путь на отдельные изолированные участки; путевого реле 6, которое контактом 7 управляет огнями светофора, ограждающего изолированный участок пути.

Нормально, когда рельсовая цепь свободна от подвижного состава, путевое реле находится под током (см. рис. 2.1) и на светофоре горит разрешающий огонь. При вступлении поезда на изолированный участок пути и шунтировании рельсовой цепи скатом колесной пары 8 (см. штриховую линию), ток в путевом реле уменьшается до величины отпадания якоря и контактом 7 цепь светофора переключается на запрещающий огонь.

2.2. Выбор и основные характеристики станционных рельсовых цепей.

На некодированных путях станции применяются рельсовые цепи переменного тока 50 Гц с малогабаритной аппаратурой (рис. 2.2, а). Такое название они получили на ранней стадии внедрения благодаря использованию в схеме малогабаритных трансформаторов: ПТМ на питающем конце и РТ-3 на релейном. Габариты и масса этих трансформаторов в несколько раз меньше по сравнению с применявшимися в то время путевыми трансформаторами типа ПОБС.

В настоящее время в качестве питающих наряду с трансформаторами типа ПТМ применяются также трансформаторы ПРТ-А, а на релейном – типа ПРТ-А и СТ-3. Ограничителем является резистор R0, путевое реле берется типа АНВШ2-2400. Ранее применялись и в настоящее время находятся еще в эксплуатации аналогичные РЦ с путевыми реле типов НРВ1-250, НВШ2-200, НРВ1-1000 и НВШ1-800. Предельная длина РЦ, при которой обеспечиваются все режимы, составляет 1500 м. Мощность, потребляемая РЦ предельной длины, - около 30 В ∙ А.

Питающие и релейные трансформаторы размещаются непосредственно у пути в трансформаторных ящиках или в релейных шкафах, а путевое реле – на посту ЭЦ или в помещении дежурного по станции. Провода между релейным трансформатором и путевым реле не дублируют при длине кабеля до 1500 м.