Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 5

Между входным светофором и входной стрелкой также установлены маневровые светофоры и с них начата нумерация.

После завершения расстановки светофоров произведем разбивку путевого развития станции на изолированные участки путем указания на схематическом плане станции местоположение изолирующих стыков.

1.4. Организация стрелочных изолированных участков.

Важным разделом проектирования ЭЦ является размещение на станции изолирующих стыков, позволяющих электрически отделить стрелочные и безстрелочные участки и пути станции друг от друга для контроля состояния рельсовой линии и местонахождения подвижного состава.

Станционные изолирующие стыки можно разделить на следующие группы:

- ограничивающие зону централизации;

- выделяющие станционные пути и безстрелочные участки в горловине;

- позволяющие выполнить одновременные параллельные передвижения;

- ограничивающие число стрелочных переводов, включаемых в одну рельсовую цепь (до 3-х одиночных и 2-х перекрестных);

- необходимые по условиям работы ЭЦ.

В первую очередь на схематическом плане установлены изолирующие стыки в пути в створе со светофорами. Затем установлены изолирующие стыки по границе централизуемой зоны в горловине станции, отделяя ее от станционных путей, путем перегона, тупиков, вытяжек, путей примыкания к промышленным предприятиям и техническим средствам станции (грузовой двор).

Для обеспечения одновременных параллельных невраждебных передвижений изолирующими стыками разделяются спаренные стрелки, стрелки съездов и параллельные съезды между параллельными путями (изолирующие стыки между стрелками 1 и 3, 25 и 27, съездами 12 / 14, 16 / 18).

Параллельные съезды обеспечивают одновременные параллельные передвижения при переведенном (минусовом) положении стрелок съездов.

Спаренные стрелки и стрелки съездов обеспечивают параллельное передвижение в нормальном (плюсовом) положении стрелок.

Изолированные участки нумеруются. Наименование изолированных приемо-отправочных путей составляется из номеров путей и буквы «П» (IП, 2П, 3П, 4П, 5П, 6П, 7П). Наименование нецентрализованных путей не имеет букву «П» (8, 9, 10, 11, 12, 13, 14). Наименование стрелочных изолированных участков составляются из номеров стрелок, расположенных в изолированном участке, записанных через тире (наименьший номер тире наибольший) и букв «СП» (1 – 11СП, 3 – 13СП, 17 – 25 СП, 27 СП, 2 – 16СП, 4 – 6СП, 10 – 20 СП, 18 – 24СП, 22СП, 26СП, 28 – 32СП, 34СП, 40СП).

Наименование безстрелочных участков составляется из номеров стрелок, между которыми расположены участки, записанные дробью и буквы «П» (НАП, ЧАП, ЧБП, 2 – 40СП, 30 -34СП).

По условиям работы логических устройств ЭЦ (стрелочных электроприводов, светофоров, негабаритных изолирующих стыков и др.) изолированные участки должны иметь только один центр, через который проходят все передвижения по участку.

При наличии в изолированном участке двух центров, их необходимо разнести в разные изолированные участки, установкой изолированного стыка между стрелками или в работе постовых устройств предусмотреть дополнительные блокировочные зависимости.

На станции имеются два негабаритных стыка: между секциями 4 – 6СП и 10 -20СП, и между секциями 26СП и 28 – 32СП.

Пост ЭЦ находится на расстоянии 76 метров от пассажирского здания и 47 метров от оси второго пути.

                 1.5. Маршрутизация передвижений на станциях.

Маршрутом является организованный путь следования подвижного состава поездным или маневровым порядком в пределах станции.

Все поездные передвижения по приему, отправлению и передаче поездов из парка в парк производятся по сигналам и обязательно маршрутизируются. Маневровые передвижения также маршрутизируются, за исключением изолированных районов станции, где осуществляется сортировочная работа, и стрелки передаются на местное управление. Разработка маршрутизации ведется с использованием схематического плана станции отдельно для каждой горловины, заканчивается составлением таблиц основных и вариантных поездных и маневровых маршрутов и таблиц взаимозависимости показаний светофоров для заданной горловины станции, Эти документы являются исходными данными для разработки схем постовых устройств ЭЦ.